Добавлено спустя 6 минут 27 секунд:
Ни за что не соглашусь. Есть критика, есть собственное ИМХО. "Плохой фик" - имхо, не имеющее ничего общего с критикой.Ashley Dracula писал(а):А насчет критики, я считаю ее должен получить каждый автор, и чем жестче тем лучше! Так как есть над чем задуматься, а советы эта лишь завуалированая, но все таже критика! И разницы в общем-то нет!
"в фике много орфографических ошибок" - критика, которую нужно учесть.
Жесткая критика не для всех. Кто-то примет к сведению и постарается доказать критикам, что может лучше. Кто то тут же сломается. Не потому, что плох, как автор, а потому, что более раним. А автором мог бы быть гениальным, елси б его чуть-чуть поддержали понаачлу. Не Боги горшки обжигают, все мы учимся.
Я знаю, о чем говорю. Видела разное отношение к критике - от "сделаю ВСЕ" до "больше НИКОГДА". Так вот, вторые в основном люди были талантливые. Только чуть-чуть более ранимые, чем другие.
Добавлено спустя 1 час 5 секунд:
Джулия Кэмерон
ПУТЬ ХУДОЖНИКА
интереснейшая книга, кстати. Вот оттуда отрывок о критике, я с ним полностью согласна
и ещеМы не занимаемся искусством, опасаясь того, что нас будут потом критиковать: критик, за-дающий вопрос «Как ты мог?», вполне способен заставить художника почувствовать себя при-стыженным ребёнком. Друг, с хорошими намерениями и обоснованно распекающий начинающего писателя, сам того не желая, может без труда убедить его больше не писать.
Не все так однозначно. Не всякая критика заставляет нас краснеть от стыда. Даже самая беспо-щадная оценка может попасть в точку и вызвать у автора восклицание «ага!», если она откроет ему более удачное решение поставленной задачи. Критика приносит вред, когда унижает, оскорб-ляет, поднимает на смех или выносит окончательный приговор. Она часто бывает злой и при этом уклончивой, расплывчатой, такие суждения очень сложно опровергнуть. Именно они самые раз-носные и разрушительные.
Пристыженный подобными рецензентами, художник часто попадает в творческий тупик или перестает представлять свои работы на всеобщее обозрение. Педантичный друг, учитель, критик – как и педантичный родитель, который придирается к каждой запятой, – гасит рвение молодого ав-тора, делающего лишь первые шаги. Именно поэтому нам, творческим людям, нужно научиться защищать себя.
Значит ли это, что любую критику необходимо исключить из своей жизни? Нет. Необходимо научиться выбирать, когда и где искать оценки своим произведениям. Мы, художники, должны научиться определять, когда и чья критика уместна. Не только источник её, а и время очень важно. Первый черновой набросок вряд ли можно показывать кому-либо, кроме самого чуткого и прони-цательного друга. Часто нам необходим совет мастера, способного распознать хорошую работу даже на ранней стадии. А неопытный или язвительный критик вместо заботы о том, чтобы замы-сел пророс в жизнь, может затоптать его.
Не в наших силах управлять потоком отзывов на наше творчество. Не удастся нам и сделать профессиональных критиков более здравыми, человеколюбивыми или конструктивными. Но мы вполне можем научиться утешать нашего творческого ребёнка, даже когда он сталкивается с не-справедливой оценкой; можем научиться выбирать друзей, которым не страшно излить душу. Можем не притворяться и не скрывать наших чувств, когда нас разносят в пух и прах.
мне добавить нечего, только сказать спасибо Джулии Кэмерон)Очень важно отличать полезную критику от всей прочей. Часто приходится делать это только для себя, не надеясь на публичное оправдание. Нам, художникам, это дается намного проще, чем кому-то кажется. Конкретная и точная критика по делу приносит автору только облегчение: «Ах да! Вот что здесь не так!». Полезная критика в конечном счете добавляет ещё одно стеклышко нужной формы в мозаику нашего произведения.
От бесполезной критики, напротив, чувствуешь себя как побитый. Как правило, тон её ядовито уничтожающий, содержание двусмысленное, упреки субъективные, неточные и неконкретные. Безответственная критика ничему не учит.