Импровизировать или все-таки планировать заранее?

Помощь в написании фанфиков, полезные материалы, обмен опытом и просто место встречи авторов и читателей для обсуждения нашего творчества.

Модераторы: piratessa, ovod, Li Nata, Ekaterina

Импровизировать или все-таки планировать заранее?

1) Не люблю планы. В них нет никакой пользы. Да здравствует импровизация!
3
30%
2) Иногда я составляю планы, но никогда не записываю.
3
30%
3) Постоянно составляю планы фиков. Без них получается ерунда. Но я все равно импровизирую.
0
Голосов нет
4) Ищу золотую середину. Создаю планы и изменяю их в процессе написания фика.
3
30%
5) Раньше составлял(а) планы, теперь могу без них.
0
Голосов нет
6) Иногда импровизирую, но чаще действую по плану.
1
10%
7) План - это скелет будущего фика, с ним работать интереснее и гораздо проще.
0
Голосов нет
 
Всего голосов: 10

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Ekaterina
Сообщения: 4162
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 3:43 pm
Благодарил (а): 112 раз
Поблагодарили: 173 раза

Импровизировать или все-таки планировать заранее?

#1 Сообщение Ekaterina » Сб фев 26, 2011 2:20 pm

На нашем форуме много фанфиков-романов (или макси-фиков). Поэтому решила создать эту тему. Она может помочь нашим авторам составлять планы своих макси-фиков ppks Есть авторы, которые пишут так, как им подсказывает интуиция. У них как бы все получается само собой. Они черпают вдохновение из других книг, фильмов, из жизни и др. А есть такие, которые намеренно используют литературные приемы и методы. Для них текст - это огромный механизм со своими закономерностями. Ведь довольно часто, если выходит из строя маленькая деталь, то за ней следует следующая (не всегда). По-другому это называется "ляпы". Они возникают и у планолюбителей, и у планонелюбителей.

Бывают ситуации, когда у обычного читателя возникает желание пролистнуть парочку скучных страниц с громоздкими описаниями природы, действиями. Да с чем угодно! Это должно немного насторожить автора. И для того чтобы избежать "провисания сюжета" (герои топчутся на одном месте уже пятую главу и только и делают, что кидаются друг в друга пустыми фразами) можно воспользоваться приведенной ниже статьей "Структурирование романа". Она, конечно, не совершенна. Некоторые моменты для совсем начинающих могут быть непонятными.

Поэтому предлагаю задавать в этой теме вопросы и делиться опытом.

Итак, авторы, которые пишут по приказу интуиции, часто обладают хорошей памятью, поэтому план их макси-фика постоянно у них "в голове". Они обдумывают каждую сцену, а затем садятся и пишут.
Далее приходит момент (или не приходит), когда они понимают, что их макси-фик несовершенен, какие-то сцены вообще не нужны, какие-то необходимо переписать и т.д. Здесь у начинающего созревать автора поднимается серьезный вопрос: "Как писать дальше?"

Или... "Как вообще лучше писать?"
"Как написать хороший макси-фик? Захватывающий и незабываемый?"
По плану и пользуясь советами известных писателей? Или возложить тяжкий груз ответственности на собственную интуицию и память? И есть ли золотая середина? Как писать начинающему автору, который еще мало знаком с практикой, и многие советы, как говорится, в одно ухо влетело, в другое - вылетело? Никакие критики (злостные или добросердечные) не смогут помочь, на мой взгляд. Они или обидят неудавшегося фикрайтера, или автор проигнорирует "советы" и (самое худшее) ответит, что исправится, а сам продолжит писать как раньше. Здесь все зависит в большей степени от читателя. Да, именно от читателя. Начинающий фикрайтер (или писатель) выкладывает в Интернет свое творчество, чтобы его оценили. Иначе зачем его выкладывать? Если читатель не будет читать и комментировать произведения, то автор (даю 80%) перестанет писать. Либо будет писать другое, искать внимание читателя в других местах. Еще есть такое писательство для ящика стола, т.е. для себя :biggrin: Но это, как правило (из которого есть исключения, его подтверждающие), уже более зрелые авторы, которые знают, что их творчество лучше показывать только доверенным лицам, а не всему Интернету.

Чтобы было понятней, разделю творчество фикрайтера на несколько стадий, которые могут длиться месяцами и даже годами:
1) Возникает желание переделать сюжет фильма/книги/...
2) Начитавшись чужих фанфиков, будущий автор принимает решение писать свой фанфик.
3) Автор выкладывает в Интернет первый кусочек своего фанфика. (Иногда авторы пишут свои фики на самих форумах, а не в Word. Их первый кусочек - мощный всплеск их творческого сознания comment который совсем не против того, чтобы быть сырым и никчемным. И только потом автор обнаруживает несовершенство своего текста)
4) Появляются первые комментарии, которые автор ОЧЕНЬ ждет. Они для него как глоток воздуха. Автору хочется, чтобы его труд не был напрасен. В общем, он ждет похвалы.
5) Появляется первый негативный комментарий (или критика - конструктивная или нет сейчас не важно, главное - этот долгонежданный ( :biggrin: ) момент все-таки наступил.
Автор начинает доказывать свою правоту, игнорирует критика, либо пишет: "Не нравится - не читайте" (Идите вы, злосчастный критик, лесом... лесом... и критикуйте деревья и кустики)
Так или иначе... этот коммент задевает начинающего автора.
6) Автору хочется писать лучше, либо вообще не хочется писать. Следующая стадия не для второго автора.
(Хотя если по секрету... "не хочется писать" возникает на протяжении всей творческой деятельности, но если есть сильное желание писать, то эти "не хочется" затыкаются словами: "Надо, дурачок, надо пересилить свою лень!")
7) Он отправляется в Интернет и ищет статьи о том, как надо писать. Цепляет какие-то кусочки советов и продолжает совершенствоваться. Это очень длинная стадия, потому что совершенствоваться можно всю жизнь, если действительно хочется писать хорошие вещи и считать себя хотя бы наполовину писателем, а не просто графоманом.
8 ) Автор начитался книг, взглянул на старые книжки новыми глазами. Теперь текст книги для него не занимательный рассказ, а целый механизм... или скажем так: инструкция по применению понравившихся приемов ( а не сцен и фраз, как на самых первых стадиях!)
9) Возникает ощущение, что пора бы уже написать что-то свое, уйти из фандома. Потому что ему уже больше нечего написать. Все уже написано и кажется банальным.
10) Автор уходит, теперь он пишет оригинальные тексты, либо пишет в другом фандоме.
Есть еще много стадий… самых различных. Например, стадия превращения фикрайтера в писателя оригинальных объемных текстов. Это переломный момент, целый этап в творчестве каждого фикрайтера и наступает он довольно редко. Когда автор перестает цепляться за персонажей из других фильмов/книг, и начинает придумывать свои. Идеи приходят к нему из окружающего мира, как и прежде. Но автор отбрасывает многие из них, оставляя только те, которые действительно принадлежат его воображению. Автор перестает из каждой книги, другого фанфика и т.п. вырывать кусочки и переписывать их по-своему. Он берет идею из вне и полностью преобразует ее. И при чтении произведений такого автора у читателей не возникает ассоциаций: «Это я видел в том фильме, это в том фанфике, а это вообще из мыльной оперы по первому каналу, которую я не смотрю… это… эм… бабушка смотрит!» Также все Мери-Сью идут здесь лесом... возникают хорошие НЖП.
Этот знаменательный этап зарождается на 6-7 стадии и развивается (или не развивается, все зависит от целеустремленности автора, его силы воли) на протяжении многих лет.
Острая потребность в приведенной ниже статье может возникнуть на 6-7 стадии. Причем не у всех! А только у тех, кто хочет планировать заранее, а не импровизировать. Хотя… многие возразят и скажут, что они на пути к золотой середине. Строят планы, а потом изменяют их в процессе творчества, позволяя себе с удовольствием импровизировать. И я с ними возражу себе же! :biggrin: Импровизация – потрясающая вещь также, как и интуиция… А если еще есть хорошая память, то дело остается за вдохновением. Всякие планы, приемы, методы лишь помогут автору, подскажут ему, как заставить текст выплюнуть все скучные страницы и вдохнуть в себя захватывающий сюжет.
(с) Ekaterina
__________________________________________________________________

Структурирование романа

Ключом к созданию романа служит построение сцен. Если сцена сделана хорошо, она будет тянуть читателя к следующей. Если сцены объединены, движение от сцены к сцене логично, в каждой содержится чуть больше информации о героях, и каждый шаг приближает к ответу на вопрос истории, роман будет выглядеть естественно.

НАЧАЛО:
1. Знакомит с героями
2. Знакомит с ситуацией
3. Заявляет конфликт
4. Излагает вопрос истории (который должен вести к предпосылке)

СЕРЕДИНА: прогрессия последующих событий, вовлекающая героев, которые меняются под действием этих событий.
1. Каждое событие должно вести к решению конфликта.
2. Каждое событие должно больше раскрывать героев.
3. Каждое событие должно быть связано с предпосылкой.

КОНЕЦ:
1. Кульминация - основное событие, где решается конфликт и доказывается предпосылка.
2. Решение, которое отвечает на вопрос истории, если ответ не очевиден из кульминации.
3. Каждое событие должно быть связано с предпосылкой.

СТРОИТЕЛЬСТВО БЛОКОВ:
Сцены и связки:
1. Сюжет должен развиваться посредством выбора, сделанного героями в каждой сцене и связке.
2. Сцены и связки – блоки, из которых строится сюжет. Каждый из них самодостаточен, и при этом является органичной частью целого романа.
3. Стоит избегать навязывать персонажам нереалистичную структуру и нужды сюжета. Действия героев всегда должны согласоваться с их развитием.
4. Сюжет романа должен следовать драматической кривой с последовательным возрастанием малых кульминаций перед заключительным кульминационным моментом истории. Способ увеличивать напряженность каждой сцены - повышать ставки.

Пример:
Сцена 1 - рыцарь в битве (сражение будет выиграно или проиграно?)...
Сцена 45 – королевская армия в окружении. Рыцарь с горсткой друзей делают последнюю вылазку. (Королевство будет спасено или нет?)


5. Убедитесь, что главные герои единственные кто определяет сюжет. Злодеи и второстепенные персонажи могут украсть историю, если не держать ее под контролем
6. Избегайте провисающей середины – сюжет, чтобы удерживать интерес читателя, должен вести к серии драматических пиков прерываемых «долинами». Пики должны непрерывно возрастать, пока не достигнут наивысший (кульминация).

Обратите внимание: множество успешных авторов готовят синопсис сюжета после того как написаны первые три главы книги. В этой точке, герои уже обрели форму, ясно место и время действия и у автора уже есть представление о том, куда идет история. Это полезно как ориентир, и дает автору гарантию, что у истории есть середина и конец. Когда роман закончен, он может местами не совпадать с первоначальным планом, но, по крайней мере, вы не будете бесцельно бродить вокруг да около. Не становитесь рабом сюжетной линии, ее всегда можно изменить, чтобы улучшить историю.
Структура романа органично связана с композицией каждой составляющей его сцены. Роман - последовательность сцен сопровождаемых связками. Каждая сцена построена по образцу романа, с началом, серединой и концом. Каждый элемент сцены имеет ту же драматическую цель, что и соответствующий элемент истории.

СТРУКТУРА СЦЕНЫ:

Начало - один или более персонажей вовлекаются в ситуацию и ставятся перед конфликтом, в котором содержится вопрос.
Середина - прогрессия последующих событий, вовлекающая героев, которые меняются под их действием. Лучший драматический результат достигается, если строить события пошагово, продвигаясь к кульминации.
Конец - кульминация, которая является основным событием, который отвечает на вопрос сцены. Обратите внимание: есть только три возможных ответа на вопрос сцены. Выбор ответа определяет темп и направление истории.

Да - истории больше нет. Ответ - решение сам по себе, и истории некуда двигаться. Сцена, и возможно история, подошла к концу.
Нет – здесь есть некоторые драматические возможности. Герой может принять «нет» как ответ, и тогда сцена закончена, или герой может попытаться найти другие способы приблизиться к препятствию или конфликту, и тогда история прогрессирует.
Может быть – этот ответ наполнен драматическими возможностями. Герою предоставляется выбор: если ты сделаешь ___, ты сможешь получить ___, выбор и новый вопрос! Истории есть куда двигаться.

СТРУКТУРА СВЯЗКИ:

1. Связка - период рефлексии между драматическими сценами. Персонажи могут использовать это время, чтобы обдумать доступные выборы. Также связка обеспечивает автора местом, чтобы ввести переход и объяснить или изменить ответ на вопрос предыдущей сцены.
Четыре элемента связки:

РЕАКЦИЯ - на то, что случилось в предыдущей сцене.
ДИЛЕММА - выбор добавляет напряжение.
РЕШЕНИЕ - которое раскрывает героя и определяет направление сюжета.
ЦЕЛЬ - основание для последующей сцены.

Связка может быть полезна в регулировании времени, чтобы история не стала статичной. Чтобы предотвратить это автор должен варьировать сцены по интенсивности и должен менять темп истории. Длина связки - полезное средство для определения темпа. Длинные связки замедляют действие, и позволяют эмоциям героев возвращаться к нормальному уровню (между сценами с интенсивным действием). Короткие связки ускоряют темп, позволяя действию прогрессировать или увеличиваться в следующей сцене без потери интереса читателей. Кроткие связки особенно полезны в конце главы, когда автор хочет оставить крючок, чтобы заставить читателя перевернуть страницу и начать читать следующую.

(с) http://possum-snail.livejournal.com/1300.html#cutid1
Sometimes things come back.

***
https://mkatys.tumblr.com/
https://www.youtube.com/user/MKatyS18

Аватара пользователя
Serpens Subtruncius
Сообщения: 4817
Зарегистрирован: Пн апр 19, 2010 8:35 pm
Откуда: СПб
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 115 раз
Контактная информация:

Re: Импровизировать или все-таки планировать заранее?

#2 Сообщение Serpens Subtruncius » Сб фев 26, 2011 4:08 pm

Кать, один вопрос не в тему:
А где между пунктами 6, 7 и 8 некий подпункт, в котором автор все-таки написал качественное, читабельное произведение? То есть уже преодолел "детские болезни", но еще не ушел в мир иной?

И еще вопрос: почему многие писатели, которых мы считаем великими, периодически жаловались, что тщательно спланировали одно, а получилось другое ("Капитанская дочка", например), что им некуда девать некоторых героев, что на первый план вдруг вылез второстепенный персонаж и, похоже, перетянул на свою сторону всё писательское и читательское внимание. и т. д.

И еще. Пункт 5 голосования содержит внутренне противоречие.
Последний раз редактировалось Serpens Subtruncius Сб фев 26, 2011 4:47 pm, всего редактировалось 1 раз.
Судьба любит кротких и всегда награждает их по миновании надобности (Тэффи).
Выжил сам - выживи другого!
...allow me to lend a machete to your intellectual thicket... (C. J. S.)

Аватара пользователя
Briza
Сообщения: 14291
Зарегистрирован: Сб ноя 27, 2010 12:36 pm
Реальное имя: Марина
Откуда: остров Эдзо, Хакодате, форт Бентэн
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 89 раз
Контактная информация:

Re: Импровизировать или все-таки планировать заранее?

#3 Сообщение Briza » Сб фев 26, 2011 4:37 pm

Serpens Subtruncius писал(а):И еще вопрос: почему многие писатели, которых мы считаем великими, периодически жаловались, что тщательно спланировали одно, а получилось другое ("Капитанская дочка", например), что им некуда девать некоторых героев, что на первый план вдруг вылез второстепенный персонаж и, похоже, перетянул на свою сторону всё писательское и читательское внимание. и т. д.
Знакомое явление. Когда я писала свой первый фик, он планировался, как чистой воды уиллабет. Но в процессе написания, Уилли почему-то начал отодвигаться на второй план. Нет, конечно, в спаррабет мой фанф не превратился, но в последних главах Джек выглядел куда ярче и интереснее, нежели Уильям.

А насчёт "лишних" героев... К стенке их, к стенке!... :biggrin:
Времени бег несёт перемены... (с), S.H.

Ветер весенний несет лепестки вишен ввысь,
Круг замыкая итогом минувших лет.
Пусть мимолетней цветения вся наша жизнь,
След от кругов на воде – это тоже след. (с), "Волки Мибу"

Аватара пользователя
Ekaterina
Сообщения: 4162
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 3:43 pm
Благодарил (а): 112 раз
Поблагодарили: 173 раза

Re: Импровизировать или все-таки планировать заранее?

#4 Сообщение Ekaterina » Сб фев 26, 2011 5:15 pm

Serpens Subtruncius писал(а):Пункт 5 голосования содержит внутренне противоречие. Кроме того, нет пункта для тех, кто не составляет планов вообще.
А 1ый пункт?
У меня один пункт в два слился :embarrassment: , поэтому было противоречие.
Прошу переголосовать comment
Serpens Subtruncius писал(а):А где между пунктами 6, 7 и 8 некий подпункт, в котором автор все-таки написал качественное, читабельное произведение? То есть уже преодолел "детские болезни", но еще не ушел в мир иной?
Я не говорила про качество написанного, да. Путь фикрайтера проходят разные люди. У кого-то получается лучше писать, у кого-то нет. И не факт, что обычный фикрайтер дойдет до написания качественного произведения. Но вполне возможно, что где-то на 7-8 стадии автор напишет качественный фанфик. А может и не напишет, но все равно дойдет до 10 стадии, когда пора уходить.
Ведь создавала план я примерно, условно... и ведь не факт, что фикрайтер напишет.
Ну, как в жизни:
1) Родился
2) Вырос
3) Достиг высоты
4) Умер
Ведь не все достигают высоты (но у каждого своя планка, да, своя высота. И эта высота для кого-то гора, а для кого-то лужа) обязательно пишут качественный фанфик (что значит качественный? У кажого свои критерии). Но я согласна, 7-9 - это стадии, где автор способен показать весь свой талант. Либо это случится чуть позже. Иногда уходят в другой фандом, потому что в данном не получилось написать качественную вещь.
почему многие писатели, которых мы считаем великими, периодически жаловались, что тщательно спланировали одно, а получилось другое ("Капитанская дочка", например), что им некуда девать некоторых героев, что на первый план вдруг вылез второстепенный персонаж и, похоже, перетянул на свою сторону всё писательское и читательское внимание. и т. д.
Я думаю, что любой писатель сталкивается с проблемой нарушения плана. Ведь продумать каждую мелкую деталь, которая может далее вырасти, сразу невозможно. Сюжет как бы идет чуть-чуть в сторону (угол отклонения постепенно увеличивается), получается не совсем так, как задумывалось. Приходится отказываться от прежних задумок, потому что в процессе написания текста понимаешь, что та прошлая идея не так хороша, как новая. Не так логична, не так интересна, не так оригинальна, не очень подходящая. Определенный персонаж перетягивает внимание читателя или автора по тому, что выходит так, что актуальная проблема, идея (для автора или читателя) порою незаметно проникает в персонаж. И эта проблема развивается в тексте через персонажа. Он как бы выступает на первый план и разрешает эту проблему.

Допустим, Джек Воробей.
Автор пишет-пишет про Уилла Тернера, развивает проблему его жизни: Уилл пытается освободить себя от проклятья. Тут автор: "А почему бы в сюжет не вплести Джека? Пусть пошутит немного".
Далее у автора возникают идеи, он пишет диалоги, прописывает сцены... и тут! Он понимает, что Джек Воробей неплохо бы смотрелся, если бы спас Уильяма Тернера.

Так и другие мелкие детальки. В процессе творчества они вырастают и автор понимает, что неплохо бы, чтобы ружье выросло и выстрелело в конце. Потому что это даже интересно, логично, необычно, по мнению автора. Иногда ружья "вырастают" неожиданного и по несколько штук, все детальки, весь сюжет поворачивается на 180 градусов и теперь идет вправо, хотя раньше шел влево. И автор сокрущается: "Не надо было в такой-то сцене заставлять произносить героя такую-то фразу, а в той сцене описывать путь в лес, ведь самое главное должно происходить в пустыне!"

Почему, например, Джек перетянул на себя одеяло? Потому что из него получился яркий образ + он учавствовал в очень важных для сюжета сценах. Он спас Элизабет и др. Джек вырос за счет обаяния Деппа и его таланта и вплелся в сюжет. Далее сценаристы лишь укрепили его позицию.
Sometimes things come back.

***
https://mkatys.tumblr.com/
https://www.youtube.com/user/MKatyS18

Аватара пользователя
Морская
Сообщения: 1159
Зарегистрирован: Вс дек 12, 2010 3:16 pm
Реальное имя: Марина
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 28 раз
Контактная информация:

Re: Импровизировать или все-таки планировать заранее?

#5 Сообщение Морская » Сб фев 26, 2011 5:30 pm

Какая отличная заметка! :smile: Она действительно поможет многим! :embarrassment: В том числе и мне dash comment , только я всегда( почти всегда) импровизировала... а план фика всегда держала в голове. И этот план довольно часто прокручивается в мозгу и приобретает весьма странные черты - изменяется) compass :? Но я никогда не записывала план фика, не прорисовывала деталей, не делала пометок... Может быть, это и плохо для автора, но... не знаю, не могу себя заставить расписывать сюжет в подробностях до того, как сяду писать сам фик dash От этого замыслы "вянут" :( А может быть, это просто лень :( dash
Разве это не интересно - встретить пирата?(с)
Мне не стыдно(с)
Ты думал, я влюбилась?!(с)

Аватара пользователя
Ekaterina
Сообщения: 4162
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 3:43 pm
Благодарил (а): 112 раз
Поблагодарили: 173 раза

Re: Импровизировать или все-таки планировать заранее?

#6 Сообщение Ekaterina » Сб фев 26, 2011 5:54 pm

Морская, я совсем недавно частично отказалась писать так, как пишешь ты. И писать по плану действительно сложно и в некоторые моменты безумно скучно, но зато все ружья стреляют и не возникает пустой болтовни (почти :embarrassment: )
Морская писал(а):могу себя заставить расписывать сюжет в подробностях до того, как сяду писать сам фик
Да, это невеселое занятие. В начале.
Потом мне даже составлять планы стало интереснее, чем писать. Составить план гораздо легче. И поменять никогда не поздно, если не спешить с продолжением.
По идее у неопытного автора на написание качественного текста должно уходить 1-2 дня, имхо. Далее 6 дней правки и редактирования. Тогда расти автор будет быстрее и приобретать опыт.
Или же писать по главе в неделю, фик за фиком и медленно расти. Теперь для меня главнее качество продолжения, а не количество и скорость. Хотя хочется побыстрее и побольше, но не хватает опыта, чтобы написать так, как я мечтаю. Я только и делаю, что правлю текст (не без советов беты :biggrin: ), переписываю, вычеркиваю. Это довольно скучно :( и требует много времени.
Sometimes things come back.

***
https://mkatys.tumblr.com/
https://www.youtube.com/user/MKatyS18

Аватара пользователя
Serpens Subtruncius
Сообщения: 4817
Зарегистрирован: Пн апр 19, 2010 8:35 pm
Откуда: СПб
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 115 раз
Контактная информация:

Re: Импровизировать или все-таки планировать заранее?

#7 Сообщение Serpens Subtruncius » Вс фев 27, 2011 9:35 am

Ekaterina писал(а):вполне возможно, что где-то на 7-8 стадии автор напишет качественный фанфик.
в том то и дело, что в твоей заметке об этом речи нет :)
Ekaterina писал(а):7) Он отправляется в Интернет и ищет статьи о том, как надо писать. Цепляет какие-то кусочки советов и продолжает совершенствоваться. Это очень длинная стадия, потому что совершенствоваться можно всю жизнь, если действительно хочется писать хорошие вещи и считать себя хотя бы наполовину писателем, а не просто графоманом.
8 ) Автор начитался книг, взглянул на старые книжки новыми глазами. Теперь текст книги для него не занимательный рассказ, а целый механизм... или скажем так: инструкция по применению понравившихся приемов ( а не сцен и фраз, как на самых первых стадиях!)
9) Возникает ощущение, что пора бы уже написать что-то свое, уйти из фандома. Потому что ему уже больше нечего написать. Все уже написано и кажется банальным.
Тут ни слова нет о том, что несчастный автор написал хотя бы полстрочки. Он совершенствуется не пойми где и, наконец, отказывается писать вообще что бы то ни было. После подобной перспективы у меня, например, отпадет желание писать хоть что-нибудь. Я очень внушаемый человек. Девятый пункт - это моё состояние уже полгода, наверное. Но, видишь ли, это состояние - а) не конечное и б) периодически охватывающее даже не фикрайтеров, а вполне матерых акул пера.
Я, например, просто жду весны. Мне нужен толчок. Или пинок. Или любовь. Я не знаю, что конкретно, поэтому складирую мысли.
Судьба любит кротких и всегда награждает их по миновании надобности (Тэффи).
Выжил сам - выживи другого!
...allow me to lend a machete to your intellectual thicket... (C. J. S.)

Аватара пользователя
против лизки
Сообщения: 5049
Зарегистрирован: Вс дек 26, 2010 6:29 pm
Реальное имя: Катя
Откуда: Иркутская область, г. Братск
Благодарил (а): 94 раза
Поблагодарили: 62 раза

Re: Импровизировать или все-таки планировать заранее?

#8 Сообщение против лизки » Вс фев 27, 2011 12:40 pm

Да, все выше сказанное, конечно, очень интересно и многое правильно. Но, мне кажется, все - таки нельзя разложить все досконально " по полочкам" , нужно еще и полагаться на свою интуицию, подсознательно чувствовать, что нужно, а что - нет. А без внутреннего "чутья", мне кажется, все советы, даже самые лучшие, не очень помогут. ppks
И, потом, фанфик - это все - таки не школьное сочинение. Здесь можно что - то посоветовать, но научить писать человека, если ему этого просто природой не дано, а писать чего - нибудь хочется, просто потому, что там, в инете, все "пиплы" чего - то пишут - это не получится, невозможно. Несмотря на все, пусть даже самые лучшие, советы, у такого аффтора будут рождаться лишь очередные "шедевры". ppks comment
Я самый плохой. Я всегда во всем виноват. Я никого не ценю. Я плохо отношусь. Я делаю все не так. Я слышу только себя. Да пошел я.

Не можешь быть хорошим примером, стань страшным предупреждением.

Аватара пользователя
Ekaterina
Сообщения: 4162
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 3:43 pm
Благодарил (а): 112 раз
Поблагодарили: 173 раза

Re: Импровизировать или все-таки планировать заранее?

#9 Сообщение Ekaterina » Вс фев 27, 2011 1:12 pm

Serpens Subtruncius,
"и продолжает совершенствоваться"
Это я имела в виду: "писать". Это общий план, если бы я брала во внимание кое-какие моменты (мне кажется, они для каждого индивидуальны), то план был бы больше, полнее comment И сделай скидку на то, что я не претендую считать эту заметку универсальной. :embarrassment:
Serpens Subtruncius писал(а):Девятый пункт - это моё состояние уже полгода, наверное. Но, видишь ли, это состояние - а) не конечное и б) периодически охватывающее даже не фикрайтеров, а вполне матерых акул пера.
Дело в том, что 6-9 пункты можно немного переставлять. У кажого бывает по-своему. Кто-то садится писать фики и уже потом понимает, что ему нужно много читать. Кто-то много читает, а потом уже садится писать "свое".
Себя бы я поставила на 6-8 пункт и у меня возникает ощущение, что вскоре придет конец моей "фикрайтерской деятельности". Если ПКМ4 меня не зацепит. Мне сейчас писать гораздо тяжелее, чем пару лет назад. И я писала о том, что "не хочется писать" возникает почти на всех стадиях.
против лизки
А без внутреннего "чутья", мне кажется, все советы, даже самые лучшие, не очень помогут.
Я как автор, который составил план фика и понимает, что с планом моему воображению негде развернуться, соглашусь. Многие отличные идеи приходят ко мне в процессе. План, который я составила аморфный и легко изменяемый. И терпеть не могу школьных сочинений на "заданную" тему. Это принуждает держаться в рамках, что убивает мое вдохновение, и я пишу всякую ересь.
Здесь можно что - то посоветовать, но научить писать человека, если ему этого просто природой не дано, а писать чего - нибудь хочется, просто потому, что там, в инете, все "пиплы" чего - то пишут - это не получится, невозможно.
Это и был совет. ;) Научить писать грамотно можно, а вот развить чужое воображение... хм... это зависит от самого человека, а не от моих "заметок". Это просто тема к рассуждению, спорьте, дополняйте ppks Я в этой теме и сама не до конца разбираюсь, вот и создала тему, что проголосовать, обсудить.
Sometimes things come back.

***
https://mkatys.tumblr.com/
https://www.youtube.com/user/MKatyS18

Аватара пользователя
против лизки
Сообщения: 5049
Зарегистрирован: Вс дек 26, 2010 6:29 pm
Реальное имя: Катя
Откуда: Иркутская область, г. Братск
Благодарил (а): 94 раза
Поблагодарили: 62 раза

Re: Импровизировать или все-таки планировать заранее?

#10 Сообщение против лизки » Вс фев 27, 2011 2:52 pm

Да, здесь, собственно, и особо не поспоришь. Потому, что все правильно сказано. Я сейчас была на "Сказках..", есть там у них замечательный раздел, "Перловка"... Вот там - то ооочень хорошо видно, какие перлы рождаются, когда просто очень хочется чего - то писать. :biggrin: Неважно, что.
А вообще, я не знаю.. Фанф - это своего рода творчество, и как можно научить творчеству.. Может человек писать, пусть пишет, тогда и посоветовать друг другу что - то можно, и, так сказать, "премудростями обменяться", а не может, не его это все, так тут уже ничего не поделаешь ppks ..
Я самый плохой. Я всегда во всем виноват. Я никого не ценю. Я плохо отношусь. Я делаю все не так. Я слышу только себя. Да пошел я.

Не можешь быть хорошим примером, стань страшным предупреждением.

Аватара пользователя
piratessa
Сообщения: 2505
Зарегистрирован: Пн дек 01, 2008 10:12 pm
Реальное имя: Лида
Откуда: Италия
Благодарил (а): 219 раз
Поблагодарили: 61 раз
Контактная информация:

Re: А как выглядит ваша муза?

#11 Сообщение piratessa » Сб мар 26, 2011 12:36 am

...
Кстати, раз уж об этом разговор зашел, хотела спросить. А у вас как с фантазиями? Я вижу все истории как самый настоящий фильм. Слышу диалоги героев, вижу все, что их окружает. Ничего придумывать никогда не надо, все идет само собой, только и успевай смотреть. Самый настоящий фильм! И особенно эти фильмы начинаются перед сном. Часто бывает, что смотрю, смотрю, час и два, а иногда и три, и так засмотрюсь, что весь сон проходит. А потом становится жалко что назавтра весь этот фильм забудется, и тогда я вскакиваю посреди ночи и бегу в другую комнату, включаю комп и стараюсь записать все что видела, потому что знаю, что на утро вспомню только лишь серые безликие образы и забуду напрочь все диалоги. Пробовала один раз утром записывать увиденное, но такая дрянь вышла. А по "свежей" памяти, то есть в три часа ночи все еще держится в голове и только и успевай клавиши отбивать. А у вас как?

Аватара пользователя
Ekaterina
Сообщения: 4162
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 3:43 pm
Благодарил (а): 112 раз
Поблагодарили: 173 раза

Re: А как выглядит ваша муза?

#12 Сообщение Ekaterina » Сб мар 26, 2011 1:20 am

piratessa писал(а):Я вижу все истории как самый настоящий фильм. Слышу диалоги героев, вижу все, что их окружает. Ничего придумывать никогда не надо, все идет само собой, только и успевай смотреть.
Не все истории я вижу, словно фильмы. Часто - отдельные эпизоды/сцены. Когда читаю, то погружаюсь полностью: ничего вокруг не слышу, не вижу. Герои становятся реальными, их хорошо видно изнутри (внешнее не так важно), мысли, переживания, страхи. И если автор не пояснил, почему герой улыбнулся, то додумываю/догадываюсь :smile: Хотя знаю, что сам автор на этот счет не смог бы ответить точно. (Само собой получилось во время написания).
Sometimes things come back.

***
https://mkatys.tumblr.com/
https://www.youtube.com/user/MKatyS18

Ответить

Вернуться в «Раздел для авторов и читателей»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей