Фанфикшн. Графоманы - тоже люди

Помощь в написании фанфиков, полезные материалы, обмен опытом и просто место встречи авторов и читателей для обсуждения нашего творчества.

Модераторы: piratessa, ovod, Li Nata, Ekaterina

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Ekaterina
Сообщения: 4162
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 3:43 pm
Благодарил (а): 112 раз
Поблагодарили: 173 раза
Контактная информация:

Re: Фанфикшн. Графоманы - тоже люди

#313 Сообщение Ekaterina » Пн фев 04, 2013 9:38 pm

Ну, если о фанфикшене, то да. Не всегда фанаты требовательны к качеству. Порою важнее идея, сюжет.
Если имеешь дело с ресурсом, где читатели достаточно требовательны к качеству, или с видным издательством, то выписываться лучше в стол. :biggrin: Иначе только и будешь получать помидоры :embarrassment:
Я не особо придираюсь к качеству в фанфикшене, для меня важнее - сюжет, связь с каноном (чем прочнее, тем лучше). Так нравится. Опечатки, нелогичности можно простить, если идея подаётся интересно. (Кому-то интересно, кому-то - нет. Это относительно) А критикую в случаях, если вещь понравилась и хочется помочь автору. На придирки и грызню, словоблудие время тратить все же лень :biggrin: Нет никакого толку.

Если речь идет об оригинальном творчестве, то здесь уже другие оценки. В сети полно сырых текстов (гораздо больше, чем фанфиков), хочется, чтобы в ориджиналах была более жесткая система отсева слабых работ. Так будет проще найти хороший текст (по качеству не уступающий тем, что печатаются) среди миллионов других. В ориджинальном творчестве уже не ищешь знакомых персонажей и связи с какими-то определенными фильмами, книгами. Фанфики я читаю, чтобы увидеть в своем воображении полюбившихся мне персонажей, похожих на тех, что на экране. Мысли автора, его вкусы и предпочтения - на десятом плане. Да, вот так :biggrin: Иногда я могу читать и совсем слабые фанфики и любить их. Ну, просто потому что нравится, как ведут себя персонажи или что-нибудь еще. Или просто дороги, как память :D о том, как все начиналось.

Ориджинальное творчество читаю уже с совсем иными целями. Чему-то поучиться у автора, понять его настроение, мысли, идею. И качество текста здесь важно именно поэтому. За количеством ошибок, нелогичностей можно и не заметить самого автора, его идею.
Sometimes things come back.

***
https://mkatys.tumblr.com/
https://www.youtube.com/user/MKatyS18

Аватара пользователя
Ekaterina
Сообщения: 4162
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 3:43 pm
Благодарил (а): 112 раз
Поблагодарили: 173 раза
Контактная информация:

Re: Фанфикшн. Графоманы - тоже люди

#314 Сообщение Ekaterina » Чт янв 29, 2015 4:02 pm

Я тож кроссоверы не жалую - особенно с "Гарри Поттером", миром Толкиена, японскими аниме и проч. - сама тема не интересна.
Что касается кроссоверов, то... здесь чтобы что-то намешать, нужно хорошо все продумать. В фанфиках-кроссоверах по ПКМ с Гарри Поттером, Властелином колец и др. этим занимаются далеко не профессионалы. Это обычные школьники, как правило. Для которых по большей части персонаж - это красивая картонка (как игрушка или фигурка), что произносит реплики с искрометным юмором (с т.з. самого автора он именно такой)
Поэтому многое из всего этого выглядит сыро. Даже хороший автор вряд ли возьмется за смешение нескольких вселенных, это слишком трудоемко по части обоснуя. Проще раскопать факты из истории и надумать свою собственную, нежели заставить правдоподобно выглядеть в одном кадре Джека Воробья, Гарри Поттера и Фродо Бэггинса. Но даже чтобы создать что-то свое, нужно иметь развитое воображение, чтоб у истории был сюжет в законе жанра, а не только веселые реплики и забавные ситуации. Все это годится только для жанра стеб, где не нужен сюжет, нужно всего лишь в виде карикатур обыграть все несовершенства тех или иных персонажей или актеров. Это будет смешно даже без всяких сюжетов и фоновых декораций. Тут минимум работы воображения, и при чтении идет намного легче.
Но все же мне кажется, что большинство авторов кроссоверов и стебов это понимают. Они не ставят цель - следовать канону или создавать собственную атмосферу рассказу. Им просто хочется повеселиться, поставив героев в те или иные (порой нелепые ситуации). Почему бы и нет? Их право. Т.о. у каждого автора появляются свои почитатели. Ведь все-таки читают же эти кроссоверы :biggrin:

Смешение эпох необходимо для создания собственной вселенной в жанре фэнтези. И один из главных "плюсов" для создателей подобных фильмов в том, что люди глядя на вещи, вспоминают в первую очередь не то, в какую эпоху эта вещь была создана,а то, что Джек Воробей/Уилл Тернер держал это в руках, а Элизабет носила то платье и пиратский медальон, у Деви Джонса была та шкатулка. А значит эти вещи нужно тоже приобрести и хоть чуточку приблизиться к своим любимцам. Нужен ли был бы кому-то компас Джека Воробья, если бы это была просто коробочка из 16 века? Ну разве что историческому музею. И возле этой коробочки бы останавливались люди на несколько минут, прослушав пару фраз экскурсовода, а затем шли дальше.

Из деталей и мелочей разных эпох создается собственная атмосфера, и если она создана талантливо, то многие посмотревшие кино мечтают стать частью такой вселенной, побывать в местах, где проходили съемки, примерить костюмы главных персонажей. ПКМ создавалось заранее как масштабный проект, связанный с Диснейлендом. И этот самый проект должен был приносить много профита в течение долгих лет, чего они и добились. На одних исторических фактах они бы не сделали такой масштабный маркетинг. + Исторические музеи с хорошими вещами не так просто расстаются - это раздувает бюджет фильма до невероятных масштабов (сам Гор как-то в интервью о ПКМ1 сказал,что пиратская тематика - одна из самых дорогих) и делает весь проект нерентабельным. Тем более... все это изначально ориентировано на детей и на взрослых, которые, вспоминая сюжеты лучших маринистов - Роберта Стивенсона, Жюль Верна, Джека Лондона и др., прочитанных в детстве, увидели как эти сюжеты оживают с помощью компьютерной графики. Однако с одноногим Барбоссой они перегнули, хотя мне кажется, что Гор Вербински бы этого не допустил. Превратить его в классического пирата, отрубив ногу - это слишком легкомысленно. Не отсутствие ноги делает персонажа классическим пиратом,сошедшим со страницы лучших книг. :dash:

Разумеется, многие взрослые люди понимают, что клинок Уилла Тернера не позволит очутиться во вселенной ПКМ. Но дети-то этого не понимают))) особенно те, у кого хорошо развито воображение. Им не нужна историческая достоверность, чтобы все было как когда-то давно. Им нужна игра воображения, чтобы развивать его и реализовывать в последующем свой творческий потенциал. Потому-то и пользуются высоким спросом всякие игрушки из ПКМ и вещи, костюмы - все это переносит в мир фантазий. Намного более интересный мир, чем тот, что был, согласно историческим фактам. А уж сколько надуманного в истории... существование кракенов, скелетов, морских дьяволов, богинь - это подтверждение того факта, что создатели воссоздают лишь внешние признаки той или иной исторической эпохи, чтобы совсем не отрывать сюжет от реальности, превращая вселенную в страну чудес.
Sometimes things come back.

***
https://mkatys.tumblr.com/
https://www.youtube.com/user/MKatyS18

Ответить

Вернуться в «Раздел для авторов и читателей»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей