Amat-A писал(а):В последней части чувствуется уверенность, спокойствие, - Воробей, который в первой части казался очень рискованным в плане принятия зрителем персонажем, в третьей-четвертой гарантированно нравится, тема гарантированно интересна зрителю, продолжения ждали, успех обеспечен, все вошло в свою колею. Мне кажется, не только смена режиссеров повлияла, еще и эта "устойчивость" лишила фильм того обояния.
может быть, просто чувство "новизны" для самой съемочной команды и для зрителей, которое вызывали первые две части (особенно первая) - это то, что будоражило всех в 2003-2006 годы. В 2007 году уже ожидался успех третьей части, хотя бы потому что две части уже пошли на "ура", вторая вышла в 2006 и была принята зрителем. Киностудия явно понимала, что у нее был шанс обеспечить себе высокую прибыль и сделали рискованный ход, сняв почти одновременно две части. Третья вышла сложной, но уверенной, зрелищной. По крайней мере, когда я уже привыкла смотреть на персонажей и полюбила многих, то смотрела каждую минуту фильма с интересом. Каждая деталь была важна. Четвертая часть проще в плане сюжета и раскрытия образов персонажей. У Деппа было явно больше возможностей показать новые грани образа Воробья, но все ограничилось тем, что дал сюжет. Мне кажется, игра его в трилогии более выразительная и неоднозначна, больше интриги, увлекает мысль: "Что же он сделает через минуту? Что у Воробья на уме?"
В четвертой части же он был предсказуем чуть ли не в каждой сцене. Разве что в конце пара сцен смотрятся интересно - на острове с Анжеликой и его фраза про арбалет и трех козлов, "пиратская жизнь по мне, смекаешь?"
Это красочные сцены, они забавны, но и как и многие другие не несут особой смысловой нагрузки. Просто красиво, просто забавно, просто замысловато, но образ сцены не раскрывают, хотя, как говорилось, там Джек Воробей - центральный персонаж.
Все-таки это дело и в сценарии, и в смене режиссера. Гор Вербински истории рассказывает в своем стиле, постепенно раскрывая завесу, добавляя и юмор, и драму. Он лучше работает с Деппом. Возможно, Джонни в трилогии не давали полной "власти" над образом, что-то досталось образу и от идей Вербински, который умело сплетал много разных сюжетных линий в один видеоряд, создавая хорошую динамику сюжета (Ну, может, в третьей части с динамикой не так всепросто, есть и затянутые сцены
). Сейчас мы веселимся, через минуту мы переживаем. Всего несколько минут назад Воробей забавно дрался с Джонсом, корчил рожицы, убегал и визжал. А потом Деви Джонс встает перед Уиллом (возникает напряженный момент, уже зрителю не до смеха): "Ты боишься смерти?", и тут Джек внезапно задает встречный вопрос. Завораживает. Интонации, динамика в трилогии в отдельных сценах потрясающая. Драка Уилла и Джека в пкм1 в кузнице - идеальная постановка. Музыка и действие как одно целое. В четвертой части много спецэффектов и красочных сцен, но мало вот этой динамики, внезапности, новизны, непредсказуемости, неоднозначности. Меньше творчества в плане расположения сцен и кадров, рассказа сюжетных линий, чем раньше.