Капитан Буль-Буль писал(а):ДД то скажет
да, ему видней
Ekaterina
У тебя посты - как мини фики
Ekaterina писал(а):это как раз то, что делает его образ более поверхностным в 4 части. И сложно увидеть его развитие, потому что он становится предсказуем и однообразен. В нем были интересные черты во 2ой и 3ей части, создатели ставили его перед выбором, показывая зрителю, кого из себя Джек Воробей представляет. Но в 4ой части они срубили под корень многое, что делало его персонажем более реалистичным нежели Багз Банни и прочие типажи хитрецов и прохвостов из мультсериалов.
да, 4ый фильм даже ДД не спасает, Воробей там кажется каким-то поверхностным и блеклым (на фоне трилогии), предсказуемым, нет в нём больше драйва и энтузиазма, а может, его новое окружение его совсем не воодушевляет
но и сценарий, будто написан первоклассником - сплошное однообразное действо, зачем шёл, куда, для чего, он сам не понял
Ekaterina писал(а): "Ребенком" он может быть всю жизнь, и именно из-за такого жизненного сценария в глазах окружающих его пиратов и его же команды он всегда им и будет. Тем, кто свою жизнь не проживает, а играет разные роли, имея при этом единственную цель - выжить. Именно поэтому ему придется всю жизнь добавлять "вообще-то Капитан Джек Воробей", ведь его даже малознакомые люди всерьез не воспринимают.
Вообще "ребёнок" - это одни из его масок для окружающих, никто всерьёз не воспринимает, ожидают подвох, конечно, но не уважают, как того же Гектора или Сяо
А "капитан" его только Лиз и называла, остальные только стебутся
ему, конечно, удобнее за масками "ребёнка или вечно пьяного шута" скрывать все чувства и эмоции от окружающих, Гиббс же говорит "жизнь его проучила"
И, кстати, хоть и понимает, что благородные поступки не в чести в пиратской среде, но всё равно их совершает
"из-за таких идей ты и лишился ЧЖ"(с)
Ekaterina писал(а): Тогда человек перестает существовать как личность, теряет черты характера, что его образ создавали, он становится приспособленцем, аморфным, готовым принять всё, что ему предложат, потому что ему плевать. Тогда от скуки он начинает сходить с ума, а его шутки становятся уже не так смешны, как лет 5 назад, действия предсказуемы, потому что он застрял в своем развитии. Замкнулся сам на себе.
ппкс, каждому человеку, и
в том числе, свойственно по жизни развиваться, взрослеть, выходя на новый уровень развития или деградировать - третьего не дано
А окружение способствует этому, если до бесконечности прятаться от всего - ответственности, желанием быть с тем, с кем хочешь, от всех чувст, прячась за масками и абстрактными фразами - это может в итоге привести к самоуничтожению имхо
Ekaterina писал(а):Элизабет выбила его из колеи привычной жизни. Знаю, что может слишком глубоко копаю, как обычно, однако в психологии действительно существует такая концепция Э. Берна про 3 эго-состояния (Я-состояния) - Родитель, Взрослый, Ребенок. Так вот, Джек по жизни выступает в роли "Ребенка", причем это не временная роль, а именно внутреннее состояние, на которое он себя настраивает, чтобы многие события не воспринимать слишком близко к сердцу, так сказать, и при этом ни за что не нужно нести ответственность, потому что ребенку никто ее и не предложит нести. Однако пиратский образ жизни вынуждает его хотя бы иногда мыслить по-взрослому, брать на себя ответственность. Элизабет вынуждает его иногда выйти из состояния "Ребенка". И делает это жестко.
Хорошая аналогия
Рядом с Лиззи он и открылся с новой стороны, и, очевидно имел и чувства и "душевное смятение" (о чём и говорят ТиТы) - но, опять же, в итоге закрывшись масками и своими страхами - именно развиваться, в итоге скатился в своём развитии ещё ниже - что и видим в пкм4
К тому же, как говорится, в жизни каждого мужчины наступает момент (встречается такая девушка) - когда он из ребёнка превращается в мужчину
И в случае с Лиз - он выглядит рядом с ней именно взрослее, интереснее, привлекательней, именно мужчиной, не потеряв при этом обаяния авантюриста и искателя приключений, его образ становится ярче, и для окружающих его это было бы очевидно - прибавило бы уважения, респектабельности и т.д.
Ekaterina писал(а): Если в "Цене свободе" он, будучи еще совсем молодым, находит в себе смелость и желание идти против Катлера Беккета, чтобы освободить рабов, имеет при этом достаточно бескорыстные мотивы, ставит свою жизнь под угрозу ради других, то в трилогии мы уже видим то, что осталось от прежнего Джека.
а мне нравится его образ там, имхо, он таким и мог быть, выглядит правдоподобно
Ekaterina писал(а): В ПКМ3 видно, что Воробей выглядит несколько жалко, испытывает некоторую неуверенность в себе, когда понимает, кто находится за его спиной. Он был обаятелен в своем стиле, когда вещал про каракатиц, но... чего-то все же не хватает для завершенности образа. Характера? Цели в жизни? В общем, чего-то такого в характере, что позволяло бы ему не втягиваться в очередные неприятности, а иметь власть над своей собственной жизнью и другими людьми (что и предполагает капитанство) не манипулировать= управлять другими скрыто, а всего лишь посредством слов и писанных правил для команды быть авторитетом, в котором опасно даже просто усомниться. И достаточно будет всего пары фраз, одного выстрела, чтобы все заткнулись и прислушались. Тогда бы он выглядел эффектно.
ппкс!
На фоне Тига он выглядит именно жалко и как "неудавшаяся копия"
и большинство его приключений, кстати, заключаются в том, что его втягивают куда-то против его желания, а ему же приходится выбираться
во многом и из-за безответственности (как в случае с долгом) и отсутствия собственных целей и смысла жизни
Капитан Буль-Буль писал(а): Только кэп о них не знает, или дела нет.
смотря от кого эти дети
если от портовой девки или бабы, которая ему по барабану, то конечно ему всё равно
Капитан Буль-Буль писал(а): Есть такие персонажи и в литературе, и в кино, они вечные странники, одиночки.
а я вот не люблю разделение на стереотипы - этот одиночка, те - пара, эти - трио
эти семейные и т.д., имхо это скучно, и в жизни ведь людям свойственно развиваться, двигаться дальше, а не застыть в одной стадии развития
И ДД говорил, что все его персонажи неоднозначные "на грани комедии и трагедии"
Капитан Буль-Буль писал(а):А пожени их, навяжи детей, пару, и очарование персонажа пропадет, это будет обыденно.
если "навязать и женить насильно" - то конечно
А если персонаж встретит родственную душу, с кем он бы сам хотел быть (без всяких навязывний и давления) и будет дальше развиваться - он станет только интереснее, ярче, многограннее, именно мужчиной, при этом не потеряв основы своего образа