У меня на самом деле к той зарисовке есть другая версия, но я долго думала, стоит ли ее выкладывать. Она была навеяна просмотром всяких фильмов и прослушиванием музыки. Это образ этакой современной Ассоль, проживающей в центре мегаполиса и тоскующей по морю. Не знаю, насколько хорошо мне удалось передать его. Хотелось бы еще поработать в этом направлении. Здесь речь идет о том, что в конце концов девушка расстается со всем, что раньше было близко. И прежде всего со своей любовью к морю. В общем, ангст и полная безнадежность.
Все эти зарисовки так и не смогли стать чем-то цельным, увы. Поэтому вот как-то так... остались в виде набросков
)
***
Твой мир сухой и беззаботный умер давно. На его место временно пришел другой: яркий, нежный, исполненный милым чувством. Наивное чувство жило до тех пор, пока оставалась сильная вера. Когда последняя надежда провалилась в пропасть, отчаянно крича, в этом мире начались перемены: небо закрылось серыми тучами и заплакало холодным ливнем. Дождь длился много лет, и ты пряталась от него в темноте под навесом, чтобы не промокнуть. Потом решила, что можешь разогнать все эти тучи. Они исчезли, и засветило солнце. Оно разогрело, а затем сильно обожгло. Стала жечь бумаги со своими очерками в костре несбывшихся мечтаний, теперь уже прячась от злого солнца. Молча убегала снова в темноту, чтобы не сгореть.
Твой мир был отличен от настоящего... темно-синий с бардовыми оттенками возле самого горизонта, ведь не так давно там пылал закат любви. Там вместо шторма, что кидал корабли из стороны в сторону, обрушивая на палубы тонны соленой воды, в последние минуты перед концом твоего света слабый ветер заставлял паруса едва заметно трепыхать. А над открытым морем кружились причудливые птицы, свободные в своем полете. Они ослепляли взор белизною перьев, и временами хотя бы одна из них застывала в верхней точке мертвой петли и, балансируя на грани жизни и смерти, поражала воображение. Рассекая волны, медленно двигались призрачные корабли и вынуждали воду журчать, нарушая невыносимую тишину. А потом затрещали мачты, и парусники пошли ко дну.
Ты лежишь на песчаном берегу и холодно молчишь, не откликаясь на чей-то беспричинный смех, на гул толпы где-то недалеко. Оглянись вокруг, где же ты видишь море и берег? Всего этого на самом деле нет. Это не шум прибоя слышится вдали. Это час пик в центре серого и жестокого города, где даже правда строится на фальши. Это твой поезд ушел и гудит вдали тоннеля в стороне, где поблескивают рельсы. Выхода нет… все, что остается – ждать следующий поезд.
Как же много было в тебе доброты, наивности и любви – и всё это светилось в твоих глазах… Но теперь что-то умерло внутри, оборвалось. Во взгляде столько равнодушия и пустоты, что того, кто его поймает, окутывает холод. Медленно и плавно, словно шелк, на этого человека опускается иней и оседает, заставив вздрогнуть. Ты не позволяла разочарованию лишать тебя веры в лучшее, ты принимала многих такими, какие они есть, невзирая на то, что порою их слова, пустые обещания и предательства морально уничтожали тебя изнутри, резали ножом по сердцу, оставляя на нем порезы. Со временем новые стали появляться раньше, чем удавалось заживать старым. Но всему есть предел. Та отправная точка, пункт, с которого все начинается заново. Именно иллюзии приносят разочарование, ты от них отказалась. У тебя внутри в очередной раз сгорел целый мир и превратился в выжженный пустырь, и самое страшное в том, что ты уже не собираешься строить новый. «Осторожно, двери закрываются. Следующая станция…» Мир треснул по швам, цвета утратили насыщенность, набросив на все окружающее черно-белую пелену. В этом пустом пространстве тебя больше нет и не будет. И ты больше не ты. Садись на поезд, иначе однажды может стать слишком поздно, он окажется последним и пронесется мимо. Стены твоего мира треснули и больше не в силах удержать. Оставь его в конце этого тоннеля, в котором больше нет света.
17 марта 2013
Это еще в прошлом году написано было. Не знаю, как назвать... драблл, сценка. Что-то типа того
))
***
Ни денег, ни славы, ни статуса
- У меня плохие новости. Вашего возлюбленного отправляют в ссылку, он совершил преступление против...
- Слышала. Он не мог этого совершить.
- Тем не менее... совершил. Его отправляют на следующей неделе в ссылку.
- Ну-ну...
- Это правда!
- Я знаю, кто за всем этим стоит. Если не получится вывести их всех на чистую воду, поеду за ним хоть в чертову Сибирь.
- Но он же... гол как сокол? Ни денег, ни славы, ни статуса...
- Чепуха!
- Это же просто безумие... Вы вместе погибните!
- А-ха-ха! А вы думали в ссылку ездят на курорт?
- Так значит... собственную смерть встретить хотите? И все ради кого? Вы так молоды, у вас все еще впереди. Оставьте его, забудьте, пусть едет.
- Я не оставлю человека, который меня любит и которого я люблю. Это хуже, чем смерть. Он моя жизнь, моя судьба...
- Вы с ума сошли! Рехнулись! Хватит рассуждать, как наивная дурочка. Он совершенно никчемен! Ни денег, ни славы… Вас с ним ждут одни страдания.
- Кто сказал, что счастье в деньгах и славе? Передайте ему, что он совершенно никчемен.
- Вы мне хамите?
- Как аукнется, так и откликнется. Я собираю чемодан. Я еду с ним. И знаете что?
- Эх...
- Через пару недель мы с ним вернемся, а все эти подлые крысы, которые подставили его, сами отправятся в Сибирь. Вот увидите! Я их всех до одного из-под земли достану!
- Ох...
- Осталось еще четыре дня до отъезда, обегу все инстанции, всех на уши поставлю, но докопаюсь до правды. Не бойтесь, у меня на них всех доказательства уже кое-какие имеются.
- В самом деле?
- Если бы их не было, вряд ли я поехала бы за ним. Если бы он действительно совершил преступление, это было бы расценено мною, как предательство. Я бы никогда не смогла так полюбить бесчестного человека.
- Вы безумная женщина. Ничто вас, как я вижу, не остановит.
- Ничто не способно остановить женщину, которая любит. Запомните это, а лучше запишите. Сразу в десяти тетрадях, чтобы не забыть.
- Что же вы нашли в нем такого особенного?
- Я нашла в нем себя.
- Бросьте! Что за вздор? Ни денег, ни славы…
- Вам следует взять карандаш и записать еще одну истину: «Счастье не в деньгах: их никогда много не бывает. Ни в славе: сегодня ты для народа всё, а завтра тебя скинут с пьедестала в лужу с грязью и растопчут. Ни в статусе…»
- А в чем же оно тогда?
- В любви.
- Он запудрил вам мозги всей этой романтической чепухой! Он не стоит и вашего мизинца. Вы прекрасная женщина, вам нужен богатый муж, который смог бы таскать вас по балам, наряжать вас… О, вы так молоды и красивы!
- Ваши балы и наряды – вот что вздор на самом деле. Он когда-то спас меня, теперь я отплачу ему той же монетой.
- Права была ваша мать! Вы оба с ним вредны, горды, свободолюбивы и своенравны. Два сапога пара, черт возьми.
- Хах! У вас были на этот счет сомненья? Жалкий вы мужчина, зато у вас есть деньги, слава, статус. Вы счастливы?
- Невыносимая вы женщина.
- Нет, прежде всего, вам невыносима правда. Мне вас жаль.
2012
***
Смотри в её глаза
Смотри в её глаза. Внимательно. Что видишь? Пустоту? Наверное, в этот момент следует сделать какие-то выводы. Например: «Она настолько пуста внутри, что неинтересна». Бессердечна, стало быть. Или жестока. Хладнокровна? Но на самом деле в её глазах отражается то, что есть в тебе. Пустота.
Она стала интересна, когда разделась: обнажила плечи и показала ножки. Ничего удивительного. Она ведь - Правда, бросается в глаза и режет их только когда голая, как бы грубо это ни звучало. Но в отличие от лжи и иллюзий, она чиста и в ней нет ни капли фальши.
Посмотри правде в глаза ещё раз. Многое из того, что увидишь там, придётся не по душе. Правда не бывает пустой. Только горькой, совсем как кофе без сахара. А вот люди бывают. Пустота живёт в тебе, и ты всюду ищешь того, кто мог бы её заполнить. Тебе удалось перерыть все полки в поисках лекарства, напихать в себя кучу всякой дряни и заполнить сердце фальшивыми чувствами. Стало легче, но это всего лишь временный эффект. Хороший врач, чтобы излечить болезнь, прописывает конкретные лекарства, а не всё подряд. Для того чтобы излечиться от пустоты внутри, нужно найти в себе силы отказаться от фальши. Она не лечит, а обманывет. Ведь именно любовь заполняет пустоту, но только при одном условии: если она настоящая. Она то самое лекарство, которого нет на полке. Ни купить, ни продать, ни заслужить любовь нельзя. Но можно ей научиться. Когда мы не придумываем из других тех, кем они не являются, не строим воздушные замки из иллюзий, а смотрим правде в глаза и любим людей такими, какие они есть – для пустоты и фальшивых чувств в наших сердцах не остаётся места.
2012
***
Партия в любовь
Он сказал: «Любовь – игра», но я не согласилась. Я его мнение всегда уважала, но в данном случае это было бы неискренне с моей стороны. Наш спор затянулся, и в конце концов он предложил сыграть партию, чтобы доказать, что прав. Да, он играл весьма умело. Чувствовалось, что далеко не в первый раз. Мне нравилось, как он молча обдумывал каждый свой следующий ход. Его глаза в те моменты были безумно красивы, а его ухмылка – доброй. Вначале он был близок к победе. Но к концу игры стал заметно нервничать. Вокруг нас была тишина, за окном бесшумно падал снег, оседая на голых ветвях. Если бы я играла в первый раз, он бы обставил меня, как наивную дурочку, в два счета. Однако в моей жизни эта партия тоже была, увы, далеко не первая. Все мы когда-то заблуждаемся и делаем неверные ходы. Наши ставки бывают порой слишком высоки, как и наши амбиции, оттого мы так многое теряем. Но на ошибках учатся. После того, как он услышал: «Шах и мат», он уже больше ни с кем не играл. Ему повезло, он проиграл всего лишь пару сотен. Ах, да… и любовь не получил, но это мелочь. Ее нельзя ни купить, ни заслужить, ни выиграть. Многие понимают, что она не имеет ничего общего с игрой лишь на закате своей жизни, когда уже поздно жить. Мы поняли это вовремя. И я тоже пообещала ему больше не играть.
2012