Джерри Брукхаймер- Я работаю только с талантливыми людьми

Архив интервью с актерами, сценаристами, режиссерами, а также статьи о фильме.

Модераторы: piratessa, ovod, Li Nata

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Li Nata
Сообщения: 7557
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 10:22 pm
Реальное имя: Наталья
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 120 раз
Контактная информация:

Джерри Брукхаймер- Я работаю только с талантливыми людьми

#1 Сообщение Li Nata » Вс янв 23, 2011 12:15 am

Джерри Брукхаймер, продюсер — «Я работаю только с талантливыми людьми»

ЛОС-АНДЖЕЛЕС – Снаружи офис Джерри Брукхаймера меньше всего похож на место, где работает самый успешный продюсер в истории кино. На небольшом кирпичном здании, затертом между складов и автосервисов, нет даже вывески. На параллельной улице находится штаб-квартира Армии спасения, вокруг которой бродят толпы бездомных. Здесь и работает человек, у которого в Голливуде репутация царя Мидаса: все, к чему он прикасается, превращается в золото. По оценке журнала Time, с начала 1980-х его телевизионные и кинопроекты принесли киностудиям и прокатчикам более $13 млрд. Даже в российском прокате фильмы Брукхаймера установили абсолютный рекорд по сборам – $57,6 млн, по данным отраслевого издания «Кинобизнес сегодня». Единственный вопрос, на который суперпродюсер отказывается отвечать, – размер его собственных заработков: в этом бизнесе вообще не любят раскрывать финансовые показатели. Но о том, как стать миллионером в Голливуде, начав с позиции ассистента в рекламном агентстве, Брукхаймер охотно рассказал в интервью «Ведомостям».

– На низшей ступеньке голливудской иерархии начинают работать сотни людей, но до верха добираются единицы. Как это удалось вам?

– Я много и упорно работал. Наверное, очень помогло то, что я получаю удовольствие от своей работы. От любой работы. Меня не волновало, чем я занимался: выгуливал собаку босса со студии или отдавал его грязное белье в прачечную. Я никогда не считал, что есть какая-то работа, которая была «ниже меня». Сегодня много выпускников хотят сразу стать продюсерами, но для этого нужно поработать. Нельзя оказаться наверху сразу, нужно пройти всю систему снизу доверху. Да и результат будет лучше, в конце ты будешь знать, как все работает.

– Как вы попали в кинобизнес?

– Мой дядя был страстным фотографом, он бесконечно покупал себе новые фотокамеры, а те, которые по той или иной причине ему не подошли, отдавал мне. Так в пять лет я получил на день рождения в подарок профессиональную камеру. Меня всегда интересовало изображение и то, что с ним можно делать, визуальная сторона. Изображение – это лучший рассказчик. В кино меня интересовала тоже именно визуальная сторона, дизайн декораций, то, как построен кадр, как снят и смонтирован фильм.

– Как правило, ваши фильмы любят зрители и ругают критики. Вы на это обращаете внимание? И самое главное, влияют ли плохие рецензии на коммерческий успех фильма?

– Я стараюсь не читать рецензии. Плохие рецензии всегда очень больно читать, а хорошие никогда не бывают достаточно хороши. Для небольших картин хорошие рецензии важны, они необходимы для хороших результатов в прокате, а плохая критика может навредить. Если же речь идет о больших картинах, например «Человеке-пауке», они могут писать все, что угодно. Все равно люди пойдут смотреть этот фильм. Если зрителю интересно это кино и он хочет его посмотреть, то его не остановит ни один критик.

– В чем суть вашей работы? Чем занимается голливудский продюсер?

– Представьте себе футбольную команду. У нее есть владелец – в Голливуде это студия. А еще у команды есть менеджер – он нанимает игроков и тренеров, обеспечивает их всем необходимым. Вот это – я. Я привожу людей в проект и отвечаю за все, что с ними происходит.

– Вы сами занимаетесь поиском финансирования для своих картин?

– Нет, у нас контракт со студией Disney, они дают деньги на фильмы. Но наши отношения несколько сложнее, Disney имеет право отказаться от любого проекта, который мы разрабатываем. Они же имеют право первыми увидеть любой новый проект. Если же проект им не нравится, мы можем предложить его другой студии.

– Вас называют самым успешным продюсером в истории Голливуда, вам такое определение кажется подходящим?

– Я об этом не думаю. Я думаю о своем следующем проекте, переживаю за судьбу следующих «Пиратов», которые вскоре выйдут в прокат. Это огромный проект. В нем более 2000 визуальных спецэффектов – больше, чем в любом другом. И нам нужно успеть закончить всю работу над ними к премьере 24 мая.

– Странно слышать, что вас что-то волнует.

– О, да. У меня развитый страх неудачи, поэтому я стараюсь сделать все максимально хорошо.

– Вы сами определяете бюджет своих фильмов?

– Мы делаем это вместе со студиями. Линейные продюсеры и бухгалтеры вместе готовят бюджет фильма и отдают его мне и представителю студии. Потом я высказываю какие-то свои замечания, а студия высказывает свои. Мы стараемся прийти к общему мнению относительно стоимости фильма.

– За последние 10 лет средняя стоимость фильма увеличилась?

– Дороже ли сейчас разбить машину в кадре, чем это было 10 лет назад? Конечно! Значительно дороже. Кинобизнес точно так же, как и любой другой бизнес, реагирует на изменения в экономике, у нас тоже есть инфляция.

– Растущие гонорары звезд делают фильмы дороже?

– Отчасти да. Но звезды получают огромные деньги потому, что они их отрабатывают. Звезды обеспечивают фильмам успешные премьеры. Если в твоем фильме снялась большая звезда и за первый уикенд он собрал $100 млн, то это во многом заслуга звезды. Если фильм не очень хорош, то потом сборы сильно упадут, но звезда свой гонорар уже отработала.

– Что важнее всего для коммерческого успеха фильма – звездный актерский состав или хороший сценарий?

– Самое важное – это хороший сценарий. Без него ничего невозможно, это основа фильма. Без хорошего сценария фильм не получит финансирования и не получит звезд на главные роли. На первом этапе производства сценаристы – это самые важные люди.

– Как распределяются доходы между участниками проекта после выхода фильма в прокат?

– Всегда все зависит от того, на чьи деньги фильм снят. Студии получают больше всего от первых двух недель кинотеатрального проката. В первый уикенд студии и кинотеатры заключают договоры по прокату в соотношении 90 к 10: студия забирает 90% сборов, кинотеатры получают 10%. После этого с каждой новой неделей доля студии снижается, сначала до 80% к 20%, потом – 70% к 30%. Соответственно, чем дольше фильм идет в прокате, тем больше на нем зарабатывают кинотеатры и тем меньше от него получают студии.

– В России кинопроизводители и сети кинотеатров работают по фиксированной формуле 50 на 50. При этом долю сборов еще забирают себе кинопрокатные компании. Кинопроизводители зачастую получают 35–45% кассы своего фильма. Вам такая схема кажется адекватной? Вы бы так стали работать?

– Мне было бы невыгодно тратить свое время и силы, если бы я не был уверен в том, что получу ощутимую прибыль. Описанная вами схема не дает кинопроизводителям возможности для роста.

– Почти все ваши проекты были коммерчески успешными. У вас есть какой-то секрет успеха?

– Я работаю только с самыми талантливыми людьми. Если окружить себя талантливыми людьми, то будешь побеждать каждый раз. Как найти этих людей – это уже другой вопрос, это уже сложно. Мы проводим собеседования с тысячами актеров, но выбираем из них единицы. В нашей компании мы немного по-другому смотрим на людей.

– Журнал Time подсчитал, что все ваши кино- и телепроекты вместе принесли более $13 млрд. Эта цифра похожа на правду?

– Думаю, сейчас уже больше. C учетом фильма «Пираты Карибского моря: сундук мертвеца» добавится более миллиарда. Если же подсчитать еще и телепроекты, то точно получится еще больше. Но я не уверен, никогда вот так не считал.

– В условиях глобализации продюсерам, наверное, приходится заранее просчитывать потенциальный успех своих фильмов на международных рынках?

– Конечно, приходится. Мы занимаемся глобальным бизнесом. Наш продукт был всегда представлен во всем мире, но последние 10–15 лет рост иностранных территорий был по-настоящему взрывным. Во многом это было связано с тем, что открылся российский рынок, приоткрылся рынок Китая. В Великобритании, Германии, Испании началось строительство мультиплексов, которых там никогда раньше не было. Сегодня почти все кинотеатры оборудованы кондиционерами, а раньше этого не было и летом невозможно было ходить в кино из-за духоты. Теперь аудитория наших фильмов значительно больше, чем была 10 лет назад.

– Российские политики [лидеры ЛДПР Владимир Жириновский и Алексей Митрофанов] в 1998 г. требовали запретить прокат вашего фильма «Армагеддон». По их мнению, русский космонавт в нем был изображен оскорбительно.

– Это не было оскорблением – космонавт был всего лишь персонажем в фильме. Так получилось, что он был русским, но он мог бы быть представителем любой другой национальности. И потом, у нас в фильме он не пил водку в кадре, так что, мне кажется, мы обошлись без вопиющих стереотипов, которые раньше использовались при изображении русских. Но у каждого человека может быть собственное мнение, и если кого-то обидело наше изображение этого героя – нам искренне жаль.

– Ваш фильм «Дежавю» стал первым фильмом, снятым в Новом Орлеане после урагана «Катрина». Правда ли, что губернатор штата предложил вам налоговые льготы, чтобы вы не переносили место съемок?

– Различные штаты переманивают к себе кинопроизводителей с помощью льгот. Они могут предоставлять съемочным группам услуги со скидками или же предоставлять налоговые льготы в чистом виде. Речь может идти о компенсации в 10%. В случае с Новым Орлеаном мы ощутимо сэкономили.

– Федеральное или местное правительство как-то взаимодействует с кинопроизводителями?

– Разве что со студиями через налоговые льготы. Если фильм стоит в производстве около $30 млн, то от правительства штата можно получить льготу и сэкономить $3–4 млн. Это ощутимая сумма. У каждого штата есть своя собственная программа для кинопроизводителей. Например, власти Флориды хотят сделать свой штат привлекательным для кинопроизводителей. Когда-то все снимали в Иллинойсе, в Чикаго. Местная администрация была очень расположена к кинопроизводителям – когда мы снимали в Чикаго, они для нас перекрыли в час пик главную улицу города.

БИОГРАФИЯ

Джером Леон Брукхаймер родился 21 сентября 1945 г. в Детройте. Закончил Университет Аризоны по специальности «психолог». В 1983 г. вместе с экс-президентом Paramount Доном Симпсоном основал продюсерскую компанию Simpson-Bruckheimer Productions. Вместе с Симпсоном Брукхаймер был продюсером фильмов «Полицейский из Беверли-Хиллз», «Топ Ган», «Дни грома», «Плохие парни», «Скала». После смерти Симпсона в 1996 г. Брукхаймер создал собственную компанию Jerry Bruckheimer Films. В 2006 г. он занимал 10-е место в списке 50 самых влиятельных людей в Голливуде по версии журнала Premiere.
О КОМПАНИИ

Jerry Bruckheimer Films – производственная компания продюсера Джерри Брукхаймера, полностью принадлежит ему. В послужном списке JBF фильмы «Армагеддон», «Плохие парни – 2», «Пираты Карибского моря», «Падение черного ястреба», «Бар „Гадкий койот“, „Перл-Харбор“. Телепроизводственная компания JB Television занимается производством телесериала „CSI: место преступления“. Финансовые показатели JBF не раскрываются. По оценке Forbes, в 2006 г. Брукхаймер заработал $84 млн (42-е место в списке The Top 100 Celebrities).
8 Мая 2007
http://news.mail.ru/culture/1323547
- Во всяком случае, весь город перестанет смеяться над вами.
- Жаль!!! Я никогда не боялся быть смешным... Это не каждый может себе позволить.(с)

Ответить

Вернуться в «Интервью, статьи»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей