Статьи и рецензии на ПКМ 2 "Сундук мертвеца"
Добавлено: Сб авг 14, 2010 10:48 pm
Автор Стас Лобастов
Йо-хо-хо и бутылка колы
/ Художественный дневник
"Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца" - на московских киноэкранах
Вторая часть "Пиратов Карибского моря" - самый успешный после "Матрицы" кинопроект последнего времени, поставленный по оригинальному сценарию. "Сундук" ждали столь же нетерпеливо, как и "Перезагрузку". И, как и в случае с продолжением проекта братьев Вачовски, фильм Гора Вербински многих разочаровал. Что, впрочем, не помешало картине собрать в Америке 183 миллиона долларов...
Основная идея ленты - сделка с дьяволом. 13 лет назад обаятельный авантюрист Джек-Воробей (Джонни Депп) запродал свою душу капитану "Летучего голландца" Дэви Джонсу (Билл Найи с шевелящимися щупальцами на лице и крабьей клешней - живая иллюстрация к жаргонному приветствию "Держи краба!") в обмен на обладание кораблем "Черная жемчужина". Теперь срок контракта истек. Джек решает обхитрить морского черта и втягивает в новую авантюру старых друзей - Уилла Тернера (Орландо Блум) и его возлюбленную Элизабет Суон (Кира Найтли). Пересказывая этот сюжет, не могу удержаться от аналогии с судьбой самого режиссера картины. В 2002 году Вербински, начинающий и не особенно яркий, заключил контракт со студией, снимавшей экранизацию уэллсовской "Машины времени". За 18 дней он должен был доделать картину за режиссера Саймона Уэллса, слегшего с нервным срывом. Это стало билетом Вербински на голливудский олимп и послужило поводом для нехороших слухов: мол, кого-то подмазал, кого-то умолил. Короче, пошел на сделку с дьяволами-продюсерами. На кураже Гор сделал "Мексиканца" с Брэдом Питтом и Джулией Робертс, снял неплохой ремейк "Звонка", и, наконец, его звездным часом стали "Пираты Карибского моря: Проклятье "Черной жемчужины". Фильм этот, конечно, не шедевр всех времен и народов, но зато остроумный, динамичный и бойкий, как пиратская попойка. Однако по всему выходит, что примерно год назад срок контракта с удачей у Вербински истек. Режиссер растерял всю молодецкую удаль и, лишившись вдохновения, превратился в обычного ремесленника. Новые "Пираты", как сказал один из американских критиков, - "крикливое и нудноватое путешествие в никуда длиной в два с половиной часа". Короче говоря, "ой-ой-ой" вместо "йо-хо-хо", типичный "попкорновый" блокбастер для поколения, выбравшего колу.
Главной удачей первых "Пиратов" был Джек-Воробей. Персонаж, по большому счету, на сюжет никак не влияющий. "Сундук мертвеца" изначально задумывался как бенефис Джонни Деппа. Весь фильм его раскачивают на сюжетных волнах, поначалу выставляя величайшим мерзавцем, а в конце вознося этого обаятельного авантюриста на вершины благородства, мужества и добродетели. И вот что странно: актер словно бы растерялся. И вся его былая влюбленность в персонажа, видимо, прошла. В результате придуманная Деппом уморительная манера поведения слегка чокнутого пирата смотрится теперь жеманной и наигранной, а большинство шуток уходит в молоко.
Но более всего Воробью не хватает харизматичного противника. При всем уважении к Биллу Найи его чудище, наигрывающее щупальцами инфернальные органные мелодии, и в подметки не годится разбойнику Барбароссе (Джеффри Раш), с которым Джек тягался в первой части. Не случайно, когда в финале "Сундука" Барбаросса - Раш появился в кадре, нагло ухмыльнулся щербатым ртом и, надкусив остатками грязных зубов сочное зеленое яблоко, прорычал: "Ну?! Я хочу знать, что вы сделали с моим кораблем!" - зал взорвался аплодисментами.
Стас Лобастов (с)
http://www.itogi.ru/archive/2006/29/39474.html
17.07.06
Йо-хо-хо и бутылка колы
/ Художественный дневник
"Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца" - на московских киноэкранах
Вторая часть "Пиратов Карибского моря" - самый успешный после "Матрицы" кинопроект последнего времени, поставленный по оригинальному сценарию. "Сундук" ждали столь же нетерпеливо, как и "Перезагрузку". И, как и в случае с продолжением проекта братьев Вачовски, фильм Гора Вербински многих разочаровал. Что, впрочем, не помешало картине собрать в Америке 183 миллиона долларов...
Основная идея ленты - сделка с дьяволом. 13 лет назад обаятельный авантюрист Джек-Воробей (Джонни Депп) запродал свою душу капитану "Летучего голландца" Дэви Джонсу (Билл Найи с шевелящимися щупальцами на лице и крабьей клешней - живая иллюстрация к жаргонному приветствию "Держи краба!") в обмен на обладание кораблем "Черная жемчужина". Теперь срок контракта истек. Джек решает обхитрить морского черта и втягивает в новую авантюру старых друзей - Уилла Тернера (Орландо Блум) и его возлюбленную Элизабет Суон (Кира Найтли). Пересказывая этот сюжет, не могу удержаться от аналогии с судьбой самого режиссера картины. В 2002 году Вербински, начинающий и не особенно яркий, заключил контракт со студией, снимавшей экранизацию уэллсовской "Машины времени". За 18 дней он должен был доделать картину за режиссера Саймона Уэллса, слегшего с нервным срывом. Это стало билетом Вербински на голливудский олимп и послужило поводом для нехороших слухов: мол, кого-то подмазал, кого-то умолил. Короче, пошел на сделку с дьяволами-продюсерами. На кураже Гор сделал "Мексиканца" с Брэдом Питтом и Джулией Робертс, снял неплохой ремейк "Звонка", и, наконец, его звездным часом стали "Пираты Карибского моря: Проклятье "Черной жемчужины". Фильм этот, конечно, не шедевр всех времен и народов, но зато остроумный, динамичный и бойкий, как пиратская попойка. Однако по всему выходит, что примерно год назад срок контракта с удачей у Вербински истек. Режиссер растерял всю молодецкую удаль и, лишившись вдохновения, превратился в обычного ремесленника. Новые "Пираты", как сказал один из американских критиков, - "крикливое и нудноватое путешествие в никуда длиной в два с половиной часа". Короче говоря, "ой-ой-ой" вместо "йо-хо-хо", типичный "попкорновый" блокбастер для поколения, выбравшего колу.
Главной удачей первых "Пиратов" был Джек-Воробей. Персонаж, по большому счету, на сюжет никак не влияющий. "Сундук мертвеца" изначально задумывался как бенефис Джонни Деппа. Весь фильм его раскачивают на сюжетных волнах, поначалу выставляя величайшим мерзавцем, а в конце вознося этого обаятельного авантюриста на вершины благородства, мужества и добродетели. И вот что странно: актер словно бы растерялся. И вся его былая влюбленность в персонажа, видимо, прошла. В результате придуманная Деппом уморительная манера поведения слегка чокнутого пирата смотрится теперь жеманной и наигранной, а большинство шуток уходит в молоко.
Но более всего Воробью не хватает харизматичного противника. При всем уважении к Биллу Найи его чудище, наигрывающее щупальцами инфернальные органные мелодии, и в подметки не годится разбойнику Барбароссе (Джеффри Раш), с которым Джек тягался в первой части. Не случайно, когда в финале "Сундука" Барбаросса - Раш появился в кадре, нагло ухмыльнулся щербатым ртом и, надкусив остатками грязных зубов сочное зеленое яблоко, прорычал: "Ну?! Я хочу знать, что вы сделали с моим кораблем!" - зал взорвался аплодисментами.
Стас Лобастов (с)
http://www.itogi.ru/archive/2006/29/39474.html
17.07.06