Рецензии на Пираты Карибского моря 4: На странных берегах"

Архив интервью с актерами, сценаристами, режиссерами, а также статьи о фильме.

Модераторы: piratessa, ovod, Li Nata

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Li Nata
Сообщения: 7557
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 10:22 pm
Реальное имя: Наталья
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 120 раз
Контактная информация:

«Пираты Карибского моря – 4» – продолжение следует

#1 Сообщение Li Nata » Ср май 18, 2011 6:01 pm

17.05.2011, автор Марта Романова
источник Версии.com
«Пираты Карибского моря – 4» – продолжение следует (фото, видео)
Изображение
Что бы Джони Депп ни говорил о том, что ему поднадоело сниматься в роли Джека Воробья, но, учитывая весьма солидную сумму гонорара, хорошего режиссера и сексапильную партнершу – Пенелопу Крус, он с успехом может сняться еще в нескольких сериях, посвященных «Пиратам Карибского моря». А сюжеты особо и искать не придется – историй о морских разбойниках существует превеликое множество. Кроме того, современные технологии позволяют создать трехмерную картинку, что особо привлекательно для платежеспособного зрителя.
Правда, нынешние съемки актеру дались нелегко – во время одного из эпизодов Депп получил травму. На недавней премьере в Москве, которая состоялась несколькими днями раньше, чем в Киеве, куда актер приезжал вместе с Пенелопой Крус, Депп появился со стильной тростью, которую с недавних пор постоянно держит при себе. Кроме того, в штате Деппа теперь есть специальный человек, помогающий ему передвигаться.

Актер не афиширует проблем со здоровьем, однако то, что они есть, очевидно. В первый день пребывания в российской столице Депп даже вызывал в номер доктора-массажиста. После массажа поясницы 47-летнему актеру стало легче, и все же оставить трость с набалдашником из слоновой кости он так и не смог. Кроме тог, многие отметили, что он выглядел очень уставшим.

Тем не менее, в кадре Депп остался все тем же Джеком Воробьем, хорошо знакомым по первым трем фильмам, которые, в общем-то, не являются большой художественной ценностью, а представляют собой просто захватывающую костюмированную историю о пиратах. Но оспаривать их популярность так же бессмысленно, как сагу о Гарри Поттере, которую многие ругают, но все смотрят.

Поэтому вернемся непосредственно к новым приключениям Джека Воробья, которые на этот раз разворачиваются во время поиска источника вечной молодости. Легенды о живительном фонтане существуют очень давно. Он был предметом интенсивных, но безуспешных поисков испанского исследователя Пончо де Леона в 1500-х годах. Именно его «образ» был воссоздан в фильме – модель его скелета была позаимствована в калифорнийском Диснейленде.

Также сценаристы Тед Эллиот и Терри Россио ввели в сюжет новых героев, в то же время оставив тех, кого зрители полюбили, а особенно капитана Гектора Барбоссу (Джеффри Раш), Джошеми Гиббса (Кевин Р. МакНэлли) и, конечно, капитана Джека Воробья. В романе Тима Пацерса, на основе которого создан новый фильм про пиратов, фигурирует самый известный вор всех времен и народов – Черная Борода. Также среди новых персонажей в фильме появится женский протагонист Анжелика.

POTCOST ConsumerSizzleReel Ukrainian 243 dds high
http://www.youtube.com/watch?v=W0wmNnN0 ... r_embedded

Актрису для этой роли подбирали долго, поскольку она должна была стать воплощением множества различных качеств: юмор, сексуальность, красота, сила, страсть. А если вспомнить фильм «Бандитки», то кроме Сальмы Хайек на эту роль подходила Пенелопа Крус. А вот для сложной роли страшного пирата Брукхаймер и Маршал пригласили актера Иана МакШейна, чья теле- и кинокарьера длится уже более 50 лет. История о Черной Бороде существует в легендах с незапамятных времен. Но, увы, никто так и не смог доказать, что этот персонаж существовал на самом деле, поэтому его и «наградили» в фильме необычайной силой, которой он обладал благодаря своему мечу.

Для воплощения еще двух героев фильма – красивой русалки Сирены и молодого миссионера Филиппа Свифта – Брукхаймер, Маршал и кастинг-директоры в США и Британии стремились найти абсолютно новые лица, поэтому объявили международный розыск талантов. Из тысяч кандидатов на роли были выбраны француженка Астрид Берже-Фрисби и англичанин Сэм Клефлин. Обоим чуть больше 20 лет, у обоих есть актерский опыт в их родных странах, но оба не известны на международном уровне. В фильме между Филиппом и Сиреной вспыхивает любовь, благодаря которой им удается до поры до времени избежать гибели – ей на суше, а вот что будет уготовано Филиппу в морской пучине, остается только догадываться.

Как и в предыдущих сериях, «Пираты» изобилуют красивыми природными ландшафтами и экзотическими уголками. Это, похоже, неотъемлемая фишка всех фильмов. Поэтому для воссоздания почти неземной красоты на этот раз были выбраны Гавайские острова – Кауаи и Оаху, каждый из которых уникален как морскими, так и наземными видами. На одном из этих островов снимался эпизод борьбы между пиратами, англичанами и испанцами. В частности, Джеку Воробью пришлось, как обезьяне, прыгать с пальмы на пальму, чтобы скрыться от преследователей. Эпизод снимали в густых зарослях пальм в знаменитом отеле CocoPalms Hotel. Съемочной группе пришлось собрать урожай кокосов с 773 пальм, чтобы во время съемок эти тяжелые плоды не упали на головы актеров или технического персонала. Собранные плоды пришлось раздать местным жителям.

Также в числе локаций были три знаменитых британских исторических места: Old Royal Naval College в Гринвиче, Hampton Court Palace и Middle Temple в Сити.

А вот пресловутый фонтан молодости стал объектом рукотворным. Его построили в огромном павильоне студии Pinewood Studios, крупнейшей съемочной площади в Европе – только этот павильон был способен вместить в себя замысел декораторов. Конструкция заняла приблизительно 18 000 квадратных метров, ее строили на протяжении трех месяцев.

Джек Воробей, конечно, нашел фонтан вечной молодости, но возможность воспользоваться его волшебной силой предоставил умирающей Анжелике. А вот сбежавшему капитану Барбоссу ему еще предстоит отомстить. Во всяком случае, последний эпизод фильма об этом свидетельствует. А значит, не миновать Джони Деппу (ведь никого другого зритель уже не примет) снова примерить на себя образ Джека Воробья.
Изображение
http://www.versii.com/news/231815/
- Во всяком случае, весь город перестанет смеяться над вами.
- Жаль!!! Я никогда не боялся быть смешным... Это не каждый может себе позволить.(с)

Аватара пользователя
Li Nata
Сообщения: 7557
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 10:22 pm
Реальное имя: Наталья
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 120 раз
Контактная информация:

Рецензии на Пираты Карибского моря 4: На странных берегах"

#2 Сообщение Li Nata » Пт май 27, 2011 6:27 pm

Пираты Карибского моря 4: На странных берегах /рецензия/ Pirates of the Caribbean: On Stranger Tides

Disney Pictures (США), 2011
Приключения, фэнтези
137 мин.
Режиссер:
Роб Маршалл
Сценарий:
Тед Эллиот, Терри Россио, Стюарт Битти
В ролях:
Джонни Депп, Джеффри Раш, Пенелопа Крус, Иэн МакШейн, Джуди Денч, Роджер Аллам, Джемма Уорд, Ричард Гриффитс, Стивен Грэм, Сэм Клафлин, Астрид Берже-Фрисби, Кит Ричардс, Кевин МакНелли, Грег Эллис, Оскар Жаэнада, Юки Мацудзаки, Себастьян Арместо.
Официальный сайт фильма:
http://www.disney.ru/pirates/

Три капитана

Истину молвил Федор Тютчев: «Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется». Во всяком случае, фантаст Тим Пауэрс, выпустивший в 1987 году роман «На странных волнах» про пиратов и магию вуду, уж наверняка помыслить не мог, что его строки спустя почти четверть века лягут в основу четвертой части сверхуспешного киносериала.
А меж тем вот он, красавец! Фрегат «Пираты Карибского моря: На странных берегах» занял позицию для ураганной стрельбы в полном 3D и готов освободить вас от груза лишнего злата в карманах. Ахой!

Смена курса

Не будем пересказывать сюжет фильма. Это как раз тот случай, когда уточнять детали — лишь портить вам, дорогие читатели, удовольствие. Отметим только, что от первоисточника, в котором и так не было никакого Джека Воробья, осталось мало чего. Разве что балующийся магией пират Черная Борода (Иэн МакШейн) как главный злодей, путешествие к Источнику Вечной Молодости и вуду-зомби. Поэтому книгу можно смело читать как отдельное произведение; она, номинировавшаяся на Всемирную премию фэнтези, определенно стоит знакомства.
Также стоит предупредить о существенных переменах в генеральном курсе. Теперь Джек Воробей главный герой, а склонный к абсурдному юмору и буйству спецэффектов Гор Вербински уступил кресло режиссера более рассудительному Робу Маршаллу. Это означает, что эксцентрики, веселого сюра и компьютерной графики стало меньше, а акцента на характеры, драматизма и физических трюков — больше. Ситуативные шутки почти уступили поле боя словесным остротам, масштаб же экшна и его напор решили приглушить, возместив это более продуманной хореографией. Для спеца по мюзиклам Роба Маршалла {«Чикаго», «Девять») последнее, понятно, задача привычная.

Эволюция Воробья

Уход персонажей Киры Найтли и Орландо Блума выдвинул Джонни Деппа на передний план. А это все же рискованный шаг — как если бы в очередной серии «Ледникового периода» саблезубую белку поместили в центр повествования. Оттого Деппу пришлось снизить градус экстравагантности и добавить образу героики, иначе его похожий манерами на Сальвадора Дали капитан Воробей странно бы смотрелся в качестве протагониста. Особенно в части романтических отношений с дочкой Черной Бороды Анжеликой (Пенелопа Крус), которой суждено пробить изрядные бреши в броне дурашливого цинизма Джека.

Тем не менее, Депп и Крус отлично справились со своей работой. Как и Джеффри Раш с заметно усложнившейся в плане психологии ролью Барбоссы. А вот МакШейн, на наш вкус, чуток не дотягивает, играя Черную Бороду. Пускай его герой внушает ужас и источает злую иронию, он слишком уж флегматичен для колдуна-капитана, славного крутым нравом.

Увы, не впечатлила замена Блума и Найтли в виде Сэма Клафлина и Астрид Берджес-Фрисби. Он играет благородного святошу Филипа, она — русалку Сирену. Пиратский плен способствует развитию меж ними платонического романа, но эта сюжетная ветка явно лишняя и ведет в никуда.

И все же, серьезные претензии к этому празднику пиратской вольницы предъявить сложно. Хотя трудновато смириться с тем, что былая бесшабашность и сумасшедшинка канули в Лету. Но, в целом, новая серия вышла очень достойной и, обладая иными атмосферой и ритмом, ничуть не посрамляет облика своих предшественниц. Посмотрев ее, хочешь лишь одного: увидеть «Пиратов Карибского моря-5».
И, знаете, все идет к тому, что так и будет.


© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"

Факты
Ранее выходивший в России роман Тима Пауэрса «На странных волнах» к премьере переиздадут под названием «На странных берегах».
В ходе съемок стала слишком заметной беременность Пенелопы Крус, поэтому в ряде сцен ее дублирует сестра Моника.
Фильм был снят на 3D-камеры, но спецэффекты сделали ради простоты в 2D и только потом перевели в стереоформат.
В картине мелькает «оскароносица» Джуди Денч в образе богатой леди, которую Джек Воробей ухитряется очаровать и ограбить... за 5 секунд!
По некоторым данным, Депп получил за этот проект $35 млн., а гонорары Крус и Раша составили менее $5 млн. Заявленный бюджет фильма — $200 млн. Хотя, по слухам, он все равно был превышен.

http://www.tramvision.ru/recensia/2011/pkm4.htm
- Во всяком случае, весь город перестанет смеяться над вами.
- Жаль!!! Я никогда не боялся быть смешным... Это не каждый может себе позволить.(с)

Аватара пользователя
Alinka-Pirate
Сообщения: 6086
Зарегистрирован: Чт сен 02, 2010 8:21 pm
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 89 раз

Re: Рецензии на Пираты Карибского моря 4: На странных берега

#3 Сообщение Alinka-Pirate » Сб май 28, 2011 12:08 am

Li Nata писал(а):Заявленный бюджет фильма — $200 млн. Хотя, по слухам, он все равно был превышен.
$250млн ppks

Не согласна с данным рецензентом, но сколько людей, столько и мнений... :duel:
У меня есть "Ну Погоди!" на VHS. Только тш...

Аватара пользователя
Li Nata
Сообщения: 7557
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 10:22 pm
Реальное имя: Наталья
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 120 раз
Контактная информация:

Re: Рецензии на Пираты Карибского моря 4: На странных берега

#4 Сообщение Li Nata » Пт июн 03, 2011 10:29 am

http://www.bulvar.com.ua/arch/2011/22/4de74bce3703d/
Поход за минералкой
- Во всяком случае, весь город перестанет смеяться над вами.
- Жаль!!! Я никогда не боялся быть смешным... Это не каждый может себе позволить.(с)

Аватара пользователя
Li Nata
Сообщения: 7557
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 10:22 pm
Реальное имя: Наталья
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 120 раз
Контактная информация:

Re: Рецензии на Пираты Карибского моря 4: На странных берега

#5 Сообщение Li Nata » Пн июн 06, 2011 10:18 pm

«Пираты Карибского моря-4»: хохмач-Депп и опасные русалки
http://www.segodnya.ua/blogs/panchenko/14248904.html
В новых «Пиратах» волевым продюсерским решением не стало знакомых зрителю по предыдущим трем частям героев Киры Найтли и Орландо Блума. И если Найтли мне будет не хватать, то по поводу слащавого Блума скажу одно: туда ему и дорожка. Что касается Деппа, сыгравшего капитана Джека Воробья, то его стало куда больше — по сути, четвертый фильм стал первым, где Депп солирует в главной роли (до этого ему уделяли куда меньше экранного времени). За четыре года, прошедших со времен третьих «Пиратов», Воробей заполучил небольшой шрамик на лице, дреды его чуть поседели, а коллекция фенечек — разрослась. В этот раз он охотится за Фонтаном молодости и, как всегда, в этом деле у него масса конкурентов. Это и его бывшая любовница Анжелика (Пенелопа Крус), и ее грозный папочка-пират Черная борода (Иэн Макшейн), и знакомый по предыдущим сериям пират, а ныне морской офицер на службе Его Величества короля Георга Гектор Барбаросса (Джеффри Раш). Ах да, за водичкой так же ведет охоту флот Испании.

Честно говоря, при всей моей любви к Деппу, мне и трех предыдущих частей пиратской саги хватило с головой. В четвертой я не нуждался. Потому и шел смотреть ее без особой на то охоты. Первые минут 20 я лишь ворчал: кино скатилось в детство — только малышне и понравится, Депп — однообразен, а трюки на уровне «Зорро» (прыжки с кареты на карету, фехтование на бочках). А потом я и сам не заметил, как меня затянуло: соленый ветер, опасное море, Джонни, хохмящий все смешнее и смешнее, безумные, словно потертые наждачной бумагой, рожи пиратов, стильный Черная борода (картину продолжала портить лишь Крус, сыгравшая очередную крутую испанку с повадками матерого мужика). Ну а когда появились сотни полуобнаженных русалок (играют их сплошь модели) и показали морякам свои острые... зубки, стало даже жутко. В общем, когда в зале внезапно включили свет, в пору было кричать: «Я требую продолжения банкета!».

Источник
- Во всяком случае, весь город перестанет смеяться над вами.
- Жаль!!! Я никогда не боялся быть смешным... Это не каждый может себе позволить.(с)

Аватара пользователя
Li Nata
Сообщения: 7557
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 10:22 pm
Реальное имя: Наталья
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 120 раз
Контактная информация:

Re: Рецензии на Пираты Карибского моря 4: На странных берега

#6 Сообщение Li Nata » Чт июн 16, 2011 4:05 pm

Чем четвертая часть «Пиратов Карибского моря» хуже первых трех
23/05/2011
http://www.online812.ru/2011/05/23/002/#commform

В минувшее десятилетие главным брендом Голливуда стали трилогии. «Крик» Уэса Крейвена предсказал их, «Властелин Колец» Питера Джексона раздвинул границы кассовой славы. Далее - везде: от Джейсона Борна до людей X. И рассказывать историю в три приема Голливуд научился, надо признать, на славу.

Это только так кажется, что особой премудрости тут нет, а на самом деле она тут есть. Трехчастное строение - одно из самых древних и из любимых в западной культуре. Потому что самое устойчивое (вспомните хотя бы эпизод из школьного курса геометрии о жесткости треугольника). И традиция тут богатейшая: можно вспомнить хоть концерты Баха и Вивальди, хоть схему Аристотелева силлогизма, хоть сквозную - от рифмовки до космогонии - троичность шедевра Данте. Есть откуда черпать, есть у кого учиться, есть что осваивать. А это именно те занятия, которые для Америки являются тремя китами национального менталитета.

Тонкости драматургического сочленения между частями, различия в атмосфере и интонации, постепенное усложнение сквозного приема и - в идеале - выведение его к финалу на качественно новый уровень (согласно гегелевской, ну надо же, триаде), - все эти и многие другие проблемы, которые неизбежно встают перед автором, вознамерившимся соорудить трилогию, были решены конструкторским бюро при голливудской фабрике пусть не самым глубоким, зато самым безошибочным, бессбойным образом. (Первопроходец Джексон изрядно подсобил индустрии, перекинув из классической традиции в современный Голливуд мост имени оксфордского профессора Толкиена. Это как если бы учебник по чтению для первого класса написал Лотман.) И эффективность этих решений оказалась настолько велика, что к концу десятилетия едва ли не каждый потенциальный коммерческий хит продюсеры рассматривали с позиции «можно ли будет потом, если всё сработает, сделать из этого трилогию» (ранее речь шла лишь о возможности сиквела). Да и в других странах принялись перенимать голливудское ноу-хау: от шведской девушки с татуировкой дракона до русского, что многое объясняет, Михалкова с профилем Сталина на левой, что ли, груди.

Возможно, лучшей голливудской трилогией, образцовой даже, стали «Пираты Карибского моря» Гора Вербински. Может показаться странным и надуманным, что бесшабашный диснеевский киноаттракцион ставится в контекст по-настоящему больших имён из предыдущего абзаца (последнее предложение не в счет), - но это лишь на первый взгляд. Скажем, с точки зрения режиссерской разработки эпизодов Вербински - верный (и чертовски талантливый) продолжатель дела Мейерхольда эпохи театра Пролеткульта. И дело тут не только в глубоко биомеханической походке капитана Джека Воробья; взгляните на досуге на курсовую работу студента-третьекурсника мейерхольдовских мастерских Сережи Эйзенштейна, где он расчерчивает дом-корабль из «Дома, где разбиваются сердца» Бернарда Шоу как цирковую площадку для трюков, и найдите три отличия от «Черной Жемчужины».

Далее: ничем, кроме как косностью школьной системы, нельзя объяснить, почему учителя физики не организовывали культпоходы на трилогию Вербински. Будь то блестящая сцена из второй части с тройной дуэлью на катящемся мельничном колесе, или перелёты на снастях-трапециях между кораблями, крутящимися вокруг воронки водоворота, в роскошной финальной битве из третьей части, - «Пираты Карибского моря», как и подобает подлинному аттракциону, могут служить прекрасным учебным пособием по физике. Рычаг, блок, сопромат, центробежные процессы… Куда там старомодным занимательностям Перельмана.

Да и прочие, вне-физические гэги, которыми до отказа напичкали трилогию сценаристы, тоже не так простодушны, как хотелось бы считать простодушным зрителям. Дело даже не в резонерских репризах о «дихотомии добра и зла»; не в неподдельной, форсированной жути антуража, сгущавшейся во второй части (где капитан Летучего Голландца, подобно Призраку Оперы, искал утешения от давнего любовного предательства в органных импровизациях) и достигавшей апогея в третьей, где экспозицией служила предсмертная песня ребёнка с петлёй на шее, развитием - диалог юной девушки с проплывающим мимо призраком убитого отца, а кульминацией - Магриттовы территории, населённые стаями Джеков Воробьев, и макабрические шутки о потерянном мозге… Просто посмотрите повнимательнее, как именно Джек Воробей со своими спасителями выбирается с того света, — ныряя головой вниз там и выныривая наверх здесь. На самом деле герой Джонни Деппа - второй человек, применивший этот способ. Первым был уже упомянутый Данте («Ад», песнь 34, ст. 82-136). Точно описавший в своей «Божественной Комедии» геометрию Ада, разработанную учеными лишь в начале XX века под именем римановых пространств. Это из университетского курса высшей математики. Такая вот троица: Данте, Риман, Гор Вербински.

Проблема четвертой части «Пиратов Карибского моря», только что вышедшей на экраны мира в том, что этот фильм определяем лишь в рамках апофатического, т.е. отрицательного киноведения. Через то, чего в нем нет. Так вот: в нем ничего этого нет.

Нет даже Гора Вербински - вместо него режиссерское кресло занял Роб Маршалл, значащийся «статусным» кинорежиссером постольку, поскольку является профессиональным хореографом и перенес на экран «Чикаго». Что такое жанр киноаттракциона, в чем его сложность и специфика и чем он отличается от всех прочих жанров (скажем, от мюзикла), Маршалл, судя по всему, представляет плохо. Идет «по накатанной». Точнее, скользит. Слегка меняя то немногое в оригинале, что доступно его уровню мастерства, и оставляя без внимания все остальное. Нормальная практика для сиквелов в трэш-сериях.

Повторен трюк с водной преградой между двумя мирами: довольно точно, хотя менее эффектно, чем с переворачивающимся горизонтом в третьей части. Резонерские шутки заменены на непристойные (смешные, но простые). Что немудрено: место Киры Найтли заняла Пенелопа Крус, и чудесным корсажам, пошитым диснеевскими костюмерами, пришлось туго.

История о смене эпох с легендарной на рациональную, с языческой на христианскую, - когда, согласно чеканной формулировке британского офицера из третьей части, «все неестественное стало несущественным», - история, которую Вербински в третьей части вывел на уровень высокой трагедии, ныне рассказана в жанре мелодрамы: не без «фирменных» культурных цитат (любовь священника и русалки), но на чистых, неотрефлексированных штампах.

Аттракционная сущность гэгов, конечно, никуда не делась, однако стала куда более скудной (дуэль на рассыпающейся горе бочек в начале заявлена, но не разработана) и необязательной. В первых трех частях каждый гэг проводился, как минимум, с тремя вариациями, в четвертой - максимум с двумя (а в аттракционном кино количество вариаций - главный профессиональный критерий), что очень хорошо видно на примере лучшего гэга в фильме - жонглирования шпагами и чашами в финальной сцене, из которого иной режиссер (например, Вербински) извлек бы в два, а то и в три раза больше.

Ну и, в качестве завершающего штриха к этой плачевной картине, - первое за весь цикл очевидное, смехотворное прегрешение против школьного курса физики (проход в перевернутой лодке под водой из второй части тоже ошибочен, но по подсчетам, а не по сути): когда Джек Воробей и капитан Барбоса удерживают тонкое равновесие корабля, балансирующего на острие скалы. Джек берет со стола кубок, и корабль тут же слегка накреняется. Хотя понятно, что с точки зрения суммарного веса совершенно все равно, где именно находится кубок: на столе или в руке… Когда режиссер ошибается в чем-нибудь сложном - это может быть уловкой, а может - признанием сложности. Роб Маршалл на протяжении всего фильма ошибается по пустякам.

Питеру Джексону, снимающему сейчас «Хоббита», вряд ли что угрожает. По очень многим причинам. Во-первых, «Хоббит» - приквел, а там спрос другой; во-вторых, на Толкиена можно положиться; в-третьих, это все тот же Питер Джексон, что делал «Властелина Колец»; наконец, в-четвертых - это Питер Джексон, а не кто-нибудь. Одной лишь первой из этих причин хватило и для того, чтобы «Люди X: Первый класс», также выходящие сейчас в прокат, не разделили участь маршалловских «Пиратов». А Уэсу Крейвену, выпустившему месяц назад «Крик-4», вообще никакие структурные подвохи не страшны - он там сам себе Капабланка.

Но тенденция, в целом, угрожающая, ибо бессмысленная. Потому и хороши трилогии, потому они и стали столь устойчивым и эффективным брендом, что в них самих заложена идеальная устойчивость. К одному фильму можно цеплять хоть десять сиквелов; к трилогии не прицепишь ничего, разве что в качестве бесплатного приложения, комментария или пролога, она в своей сути, в самом своём устройстве несет идею завершенности. Можно рассказать историю о детстве Фродо, нельзя - о его жизни в далёкой стране, куда он отплыл на корабле эльфов. Все в третьей части «Пиратов Карибского моря» звучало как финал, все линии - что смысловые, что сюжетные - были сведены воедино и выведены на иной уровень обобщения, где никакого развития уже нет и быть не может. Трилогия Вербински работала как учебник: по физике, по мейерхольдовской режиссуре, по структурной мифологии Нового времени, - по технике трилогии, наконец.

Уроки закончились, преподаватель Вербински ушел с работы домой. Те, кто хочет, - если бабушки нет или родители мало внимания ребенку уделяют, - могут остаться на продленку. К ним приставлен воспитатель Роб Маршалл. Но учиться там нечему. Книжки с картинками полистать, за вырез заглянуть, над ужимками повеселиться, кораблики позапускать… Бесхитростное, в общем, времяпровождение. Кому заняться нечем.

Алексей ГУСЕВ
- Во всяком случае, весь город перестанет смеяться над вами.
- Жаль!!! Я никогда не боялся быть смешным... Это не каждый может себе позволить.(с)

Аватара пользователя
Ekaterina
Сообщения: 4162
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 3:43 pm
Благодарил (а): 112 раз
Поблагодарили: 173 раза

Re: Рецензии на Пираты Карибского моря 4: На странных берега

#7 Сообщение Ekaterina » Чт июн 16, 2011 4:52 pm

Li Nata писал(а):Трилогия Вербински работала как учебник: по физике, по мейерхольдовской режиссуре, по структурной мифологии Нового времени, - по технике трилогии, наконец.
Всегда знала, что ПКМ можно использовать, как учебник (про историю говорить не будем :embarrassment:) :
а) литературы (разбирать образы персонажей, их портреты, чувства и отношение к другим персонажам :D ) :book:
б) логики (после ПКМ со временем начинаешь задумываться о многих важных вещах, особенно после ПКМ3 и поступать логически) :dash:
в) физики (само собой, рассчитывать угол падения, угол преломления, давление, вес и т.д. Прямо схемы брать и наглядно показывать) :barb:
г) языка (русского, английского и др. ) Начнете писать фанфики и выучите любой язык для этого. comment
А также выучите все, что связано с кораблями, пиратами и т.д. и т.п. лучше любого предмета в школе и без пинков, просто по тому, что любите ПКМ и все с ним связанное. :book:
Так что трилогия - это не детская игрушка, тут многое серьезного 8)
:biggrin: :biggrin: :biggrin: Любить ПКМ познавательно. :sarcastic:
Sometimes things come back.

***
https://mkatys.tumblr.com/
https://www.youtube.com/user/MKatyS18

Аватара пользователя
Lizzie
Сообщения: 2022
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 6:41 pm
Реальное имя: Юля
Откуда: Caribbean sea, Ямайка
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Re: Рецензии на Пираты Карибского моря 4: На странных берега

#8 Сообщение Lizzie » Чт июн 16, 2011 6:58 pm

Тут-то я и думаю, что это я себя умнее чувствую? :D
...But seen as you're a good man, I know that you'd never put me a position that would compromise my honor

Аватара пользователя
Li Nata
Сообщения: 7557
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 10:22 pm
Реальное имя: Наталья
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 120 раз
Контактная информация:

Re: Рецензии на Пираты Карибского моря 4: На странных берега

#9 Сообщение Li Nata » Вс июл 03, 2011 6:02 pm

http://www.kinogallery.com/films/review.php?id=pirates4
Пираты Карибского моря: На странных берегах
Наверное, самую большую трудность, которую предстояло преодолеть этому фильму – это недоверие, что он сможет нормально существовать без Киры Найтли и Орландо Блума. Они были, наряду с Джонни Деппом, центральными фигурами первой трилогии и представляли собой квинтэссенцию всего хорошего, что случилось с этой картиной, а также тем, что первое приходит на ум, когда вспоминаешь «Пиратов Карибского моря». Поэтому создатели фильма столкнулись с настоящим испытанием – им предстояло взвалить эту, практически непосильную ношу, на одного Джека Воробья, сопроводив его сопутствующими словами: «Давай Джеки! Не подкачай! Вся надежда только на тебя!». Именно так, вся надежда была только на Джонни Деппа, на его поразительное умение вытягивать фильмы и давать жизнь новым блокбастерам.

Второй большой трудностью был новый режиссер – Роб Маршалл. Гор Вербински практически с нуля создал вселенную «Пиратов», скурпулезно и по кирпичикам, приправив доброй порцией любви ко всему пиратскому, что живет в сердце каждого из нас, он подарил нам фэнтези-сагу, удивительным образом перемежающуюся с реальностью. Благодаря этому история благоухала легким, практически неуловимым ароматом сказки, что позволило ей завоевать сердца намного большего количества зрителей.

После первой части Гор только подлил масла в огонь, и возвращение Капитана Спэрроу прошло на ура. А вот третья серия показала нам, что он немного подустал. Да мы и сами всё видели, его душа запросилась на волю – покорять новые вершины в кинематографе. Эстафету перенял Маршалл, и его задача казалась непосильной: вернуть зрительский интерес к этой, одной из самых известных и любимых франшиз после того, как многие поклонники высказали критику в адрес триквела. Подумав над этой проблемой, он решил предложить зрителю следующее: не ограничивать приключения Джека Карибским морем и его окрестностями (да здравствует Лондон!) и, наконец-то, подарить Джеку полноценный любовный интерес (да здравствует Пенелопа Крус!).

Не скроем, как первое, так и вторая, в целом понравились. Лондонский антураж, поданный через призму приключений Воробья, подарил новые впечатления, как и тонкая романтическая игра между Джеком и Анжеликой. Привлечение Пенелопы Крус было правильным ходом, который сделал повествование более разнообразным - нельзя было оставлять Джека в полном одиночестве. Это не только открывает преспективы касательно продолжений (а они будут, можете не сомневаться), но и подает нам Джека под немного другим, более романтичным ракурсом.

Но все равно, Джонни Деппу пришлось очень нелегко. Раньше мы могли одним глазком взглянуть что там у Орландо, затем посмотреть что там у Киры, а потом перевести гзазок на Джонни. В итоге, мы даже могли от переизбытка этих, совершенно разных ощущений, приятно так охнуть, пребывая в некотором охренении от такого разнообразия.

А, просматривая «На странных берегах», мы как начали смотреть на Капитана Воробья в начале фильма, так и не оторвали от него глаз до самого финала. В такой момент все зависит от актера (пан или пропал), которым в нашем случае был Джонни Депп. Но не смущенный таким вниманием, Джек раздавал на пироги нашим глазам в течение всего фильма, как в старые добрые времена. И, наконец, если первая половина приключения была относительно спокойной и немного скучной (что даже перепугала людей настроенных на непрерывный хохот), то второй удалось расставить все по своим местам.

Несомненно, Робу Маршаллу удалось узнать, где зарыта собака. Но для этого ему понадобилось некоторое время, именно из-за этого первая половина картины немного не соответствовала духу франшизы. Ведь рецепт успеха «Пиратов» чрезвычайно прост – предложить зрителю не только захватывающую историю, полную приключений и любовный переживаний, красивых схваток и декораций. Зритель хочет умных и продуманных диалогов, фирменных шуток а-ля Джек Спэрроу, нестандартных ситуаций и много веселья, которое с «Проклятия Черной жемчужины» является визитной карточной всей серии.

Все это мы увидели лишь во второй половине фильма – мотайте на ус, господин Маршалл.

Вторым существенным минусом этого фильма было то, что это был театр одного актера. Каким бы мастерством не обладал Джонни, он не может удерживать зрителей на своих плечах все два часа. Робу Маршаллу, когда он приступит к следующей части, стоит задуматься, как бы выглядела лента, не будь в ней Джонни. Под таким углом все сразу становится очень печально. Ему необходимо разнообразить и усилить окружение вокруг Воробья, а не то пятая часть может стать последней.

Но давайте все-таки вернемся к хорошему. Джонни Депп по-прежнему бесподобен, и, посмотрев на результат его трудов в новом фильме про Джека Спэрроу, мы можем сделать вывод:

Этот все тот же, тот самый Джек Воробей.

Корнев Александр, 19 мая 2011 г.
- Во всяком случае, весь город перестанет смеяться над вами.
- Жаль!!! Я никогда не боялся быть смешным... Это не каждый может себе позволить.(с)

Ответить

Вернуться в «Интервью, статьи»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей