Рецензии от Алекса Экслера

Архив интервью с актерами, сценаристами, режиссерами, а также статьи о фильме.

Модераторы: piratessa, ovod, Li Nata

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Li Nata
Сообщения: 7557
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 10:22 pm
Реальное имя: Наталья
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 120 раз
Контактная информация:

Рецензии от Алекса Экслера

#1 Сообщение Li Nata » Вт май 24, 2011 11:23 pm

Рецензии от Алекса Экслера (ПКМ 1)

Приключения "Пираты Карибского моря: Проклятье 'Черной жемчужины'" (Pirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl)
Режиссер - Гор Вербински. В ролях - Джонни Депп, Джеффри Раш, Орландо Блум, Кира Найтли, Джек Девенпорт, Джонатан Прайс. США. 2003. 143 мин.

Прости, цыпа, но у нас с тобой все равно
ни черта бы не получилось.

Капитан Джек Воробей.

Вы спросите на Карибах, спросите - кем был капитан Джек Воробей (Джонни Депп) до революции! В смысле, до того момента, как он из фактического капитана стал капитаном формальным - то есть капитаном без корабля. И вам ответят, что раньше Джек Воробей был самым настоящим капитаном самого настоящего пиратского корабля "Черная жемчужина"... А что вдруг произошло? Почему он стал формальным капитаном? Напился пьян, нарушил все сто восемьдесят два пункта Кодекса и врезался в другой пиратский корабль? Нет. Взял в плен некую красавицу, был пленен ее красотой и, вопреки все тому же Кодексу, не обесчестил ее и не потребовал выкуп, а совсем наоборот - наутро бабой стал? Тоже нет. Раскрасил зловещий пиратский корабль в красные и желтые цвета, после чего сделал его аттракционом для Диснейленда? Нет, нет и еще раз нет, хотя определенная сермяга в этой мысли все-таки присутствует...

Просто на "Черной жемчужине" случился бунт. Среди пиратов такое бывает, потому что пираты - что с них взять? Команде не понравились некоторые приказы Джека Воробья. И тогда шкипер Барбосса (Джеффри Раш) поднял команду на бунт: командиру высказали свое "фи", переизбрали его общим собранием, отдав голоса шкиперу Барбоссе, а командира высадили на необитаемый остров, вручив ему пистолет с одной пулей - чтобы тот застрелился до того, как сойдет с ума без пищи и воды.

Но Джек Воробей - выжил! Причем как - никто не знает... Важно только то, что после возвращения с этого острова он стал какой-то странный: носит на себе всякие мулечки и фенечки, подводит глаза, делает непонятные движения руками, периодически напевает что-то себе под нос, мотая в такт головой, и утверждает, что какой-то Джа даст ему все. Но при всех этих странностях старина Джек Воробей - по-прежнему лихой капитан, которому не страшны ни пули, ни овраги, ни лес. Теперь у него, как у "Радионяни", есть одна задача, причем совершенно противоположная радионяниной: Джек должен вернуть себе "Черную жемчужину", отомстив подлому шкиперу Барбоссе. Нет, команде он мстить не будет. Что команда? Она только оружие. Главный враг - шкипер Барбосса...

Но у экипажа "Черной жемчужины" тоже есть свои проблемы. Они имели неосторожность спереть страшное золото ацтеков, и теперь на них наложено проклятье - они все стали призраками. При дневном свете это вроде обычные пираты на обычном пиратском корабле, но стоит появиться луне, и пираты превращаются... превращаются... превращаются... В страшных скелетронов, которые давным-давно умерли. И паруса превращаются в лохмотья. И жратва на кухне - в объедки. И новейший Sony Trinitron в кубрике - в телевизор "Рубин". И крутой "Пентиум IV" у шкипера - в домашний компьютер "Микроша". Словом, все становится не так, все становится иначе. И ничего не радует Барбоссу и пиратов. Яблочки не ласкают небо, вино не веселит башку, распутные девки не услаждают сами понимаете что. Все не в радость! И от этого пираты очень и очень страдают.

Но есть один способ снять страшное проклятье. Для этого нужно, во-первых, вернуть все золотые монеты ацтеков, а во-вторых, оросить золото кровью их бывшего соратника - Прихлопа Тернера. Самого Прихлопа уже давно нет в живых, благодаря все тем же пиратам, но на свете обретается его сынишка - Уилли Тернер (Орландо Блум) с последней, оставшейся вне каменного сундука проклятой монетой.

И вот теперь в бассейне Карибского моря сталкиваются интересы большой группы людей. Джек Воробей хочет вернуть свою "Черную жемчужину" и наказать Барбоссу. Барбосса с командой хочет найти сына Прихлопа вместе с монетой и снять древнее проклятье, чтобы скушать яблочко и насладить себя плотскими радостями жизни. Сын Прихлопа, который вырос ладным и пригожим, но бедным юношей хочет жениться на дочке губернатора (Джонатан Прайс) Элизабет (Кира Найтли). Но на дочке губернатора также хочет жениться молодой перспективный офицер Норрингтон (Джек Девенпорт). Он же хочет извести всех пиратов на корню, потому что этого требует его гражданский долг. А папаша Элизабет хочет для дочки хорошего жениха, ведь это так свойственно отцовскому сердцу...

И только деревянный человечек Пиноккио ничего ни от кого не хочет, потому что он вообще не из этого фильма...

***

Классный фильм. Просто на удивление. Причем это, вроде, чистая детская сказочка, однако взрослые ее смотрят не просто с не меньшим, а даже с большим удовольствием, чем дети. Это как со "Шреком" - что, в общем, неудивительно, потому что сценарий "Пиратов Карибского моря" писали авторы "Шрека", причем в качестве основы сценария послужил аттракцион Диснейленда.

Но здесь все постарались: и сценаристы, и режиссер Гор Вербински (снявший, между прочим, очень неплохие фильмы "Звонок" и "Мексиканец"), и продюсер Джерри Брукхеймер, вбухавший в постановку свои собственные 140 миллионов долларов (теперь я ему, может быть, прощу "Перл-Харбор"), и актеры, многие из которых - просто великолепны.

Фильм получился легкий, динамичный, красивый, но главное - очень юморной и прикольный. Все эти скелеты-призраки не призваны испугать зрителей (даже маленьких) до такой степени, чтобы кровь стыла в жилах. Наоборот - это вообще почти чистая клоунада. Капитан Барбосса, когда Элизабет протыкает его ножом, невозмутимо заявляет: "Ну, убила. И шо с того?" Два главных призрака из команды - толстячок и долговязый без глаза - это просто нескончаемое шоу, особенно когда их еще и в женские платья переодевают.

Однако самая изумительная актерская работа - это, конечно, Джонни Депп в роли капитана Джека Воробья. Рассказывают, что создатели фильма разрешили ему самому выстраивать образ этого занятного персонажа, и в этом они не ошиблись - Депп оттянулся по полной программе. Причем он сам работал не только над характером и манерой поведения Джека Воробья, но и над его внешним обликом - мулечки, фенечки, крутой макияж и так далее. Если до просмотра фильма посмотреть на плакаты, то может сложиться впечатление, что Депп будет эксплуатировать "голубое" направление... Так вот, ничего подобного. Никакой "голубизны" в Воробье, за исключением макияжа, нет. Зато поклонники Деппа, которые его больше всего любят за "Страх и ненависть в Лас-Вегасе" (к ним отношусь и я) - будут просто в восторге, потому что персонаж Джека Воробья чем-то слегка напоминает обдолбанного, но не потерявшего жизненного стержня Рауля Дюка. Хотя при этом нельзя сказать, что Депп просто копирует старую роль - ничего подобного. Воробей - вполне самостоятельный персонаж, и это просто нужно видеть, поверьте мне на слово. Депп - не единственное достоинство этого фильма, однако без него, на мой взгляд, фильм превратился бы в заурядную, хотя и очень пристойно поставленную, сказочку для детей. А так - от этого фильма и взрослые просто угорают.

Среди остальных актерских работ нужно отметить классное исполнение Джеффри Рашем роли Барбоссы и весьма впечатляющее исполнение Джонатаном Прайсом роли губернатора - отца Элизабет. Джеффри Раш мне почему-то очень напоминал Владимира Басова (этому также способствовало то, что голос и манера озвучивающего актера были очень похожи на басовские) - и это комплимент. А Джонатан Прайс, несмотря на то что он играл очень "плоского" персонажа, в паре эпизодов оттянулся вовсю - так, как только он это умеет: выразительными глазами и кривоватой улыбкой.

Остальные актеры порадовали меньше, но, в общем, они как раз вписывались в рамки традиционной детской сказочки. Кира Найтли, игравшая Элизабет, смотрелась вполне неплохо - эдакая боевитая девушка со взором горящим. Да и девушка, скажем прямо, весьма симпатичная. А вот Орландо Блум, увы, разочаровал. С одной стороны, он, вроде, таким и должен был быть - бедный юноша с благородным сердцем, стальной рукой и слегка туповатой физиономией, - однако после такого колоритного Логоваза... пардон, Леголаса все-таки ожидалось, что он будет более эффектен. Иронии ему не хватало, иронии! И это как раз поняли постановщики, потому что в финале они Уилла Тернера нарядили д'Артаньяном - вот смеху-то было...

С точки зрения спецэффектов - все тоже вполне хорошо. Живые люди, при свете луны превращающиеся в мертвецов, прорисованы очень добротно и производят приятное впечатление - с точки зрения компьютерного мастерства, разумеется. Корабли и всякие острова сняты весьма эффектно (кстати, там часть натурных съемок действительно делались на Карибах). Но даже если бы в фильме спецэффекты были на порядок хуже, а плавали они на какой-нибудь лоханке - все равно впечатления это бы не испортило, потому что уж больно хороши Депп, Раш и Прайс. Особенно Депп - он полный восторг!

Отдельно следует отметить закадровый дубляж на копии, которая идет в кинотеатрах России. На мой взгляд, он сделан очень и очень неплохо. Конечно, трудно судить без оригинальной дорожки (я фильм обязательно посмотрю в оригинале, когда он выйдет на DVD), но во время просмотра меня ничто не раздражало, а некоторые диалоги показались весьма и весьма хорошо сделанными.

Резюмирую. Отличный фильм, который с одинаковым удовольствием посмотрят и дети, и взрослые. Лучше всего его смотреть на большом экране - он очень эффектен, - однако и на видео кино должно пойти хорошо, потому что роли Деппа, Раша и Прайса даже на "рыбьем глазе" будут смотреться классно. Лично я от этой картины получил большое удовольствие. Почти такое же, как от "Шрека". Хотя, конечно, это совершенно разные фильмы. "Шрек" - о любви, а "Пираты..." - о мертвеце на сундуке и бутылке рома.
http://www.exler.ru/films/28-08-2003.htm


Рецензия Алекса Экслера (ПКМ 2)

Приключения "Пираты Карибского моря: сундук мертвеца" (Pirates of the Caribbean: Dead Man's Chest)
Режиссер - Гор Вербински. В ролях - Джонни Депп, Орландо Блум, Кира Найтли, Билл Най, Джонатан Прайс, Джек Девенпорт, Том Холландер, Кевин Макнейли, Ли Аренберг, Маккензи Крук, Стеллан Скарсгард, Джеффри Раш, Наоми Харрис, Мартин Клебба. США. 2006. 150 мин. Бюджет: $200 млн. Сборы по миру: $250 млн.

Йо-хо-хо и бутылка ряженки!
Зловещий в Опль кота Бублика

Пиастры! Пиастры!
Зловещий в Опль попугая Кеши

Ненавижу голландцев!
Папа Остина Пауэрса

Как известно, первая часть приключений капитана Джека Воробья (Джонни Депп) и эффектной парочки Уилла Тернера (Орландо Блум) с Элизабет Свон (Кира Найтли) окончилась благополучно. Элизабет избавилась от опостылевшего жениха Норрингтона (Джек Девенпорт), отдала свое сердце и губернаторское приданое Уиллу, а Джек Воробей наконец-то получил под свое командование любезную его сердцу "Жемчужину" и отправился навстречу новым приключениям.

Впрочем, вторая часть, как водится, начинается с различных неприятностей, которые героям предстоит преодолевать не только 150 минут экранного времени "Сундука мертвеца", но и черт знает сколько времени заключительной части трилогии. Но давайте обо всем не по порядку. Потому что иначе запутаемся, как это сделали члены съемочной группы. Итак. Есть такой пиратский капитан Дэйви Джонс (Билл Най). В свое время он, как и полагается стандартному пиратскому капитану, сложил буйну головушку - то ли по причине очередного морского сражения, то ли по причине всеобщей интоксикации организма плохо очищенным алкоголем.

Однако после смерти - ну, так уж случилось - Дэйви таки остался бороздить матушку-Землю и переплывать батюшку-океан на корабле "Летучий голландец". Ему еще не пришел черед отправиться наверх, к Большому Капитану. Смерть Дэйви таится... нет, не угадали, вовсе не в яйце! И яйцо - не у селезня! Тут все намного более прозаично. Смерть Дэйви таится в его собственном сердце, которое хранится в сундучке, запертом на ключ. Сундучок Дэйви держит при себе, ну и ключ, соответственно, тоже. Потому что если завладеть сердцем Дэйви и неудачно сделать ему аортокоронарное шунтирование, то старина Дэйви покинет этот бренный мир, и тогда его ручная зверюшка гигантский спрут Кракен, который с легкостью утаскивает на дно крупный корабль, начнет бороздить Мировой океан так, что поплохеет всем вокруг.

Тем не менее находятся люди, которым настолько дорого просвещение, что они готовы рискнуть и лишить "Летучего голландца" его капитана. Это бравый лорд Бекетт (Том Холландер) - исполнительный директор Ост-Индской компании. Бекетт арестовал папу Элизабет, жениха Элизабет, ну и до кучи - саму Элизабет. Жениху дано задание найти Джека Воробья и отобрать у него волшебный компас, который должен привести к Дэйви и его сундучку. Жених, как мужчина вышколенный и законопослушный, отправится за Джеком. Элизабет дано задание сидеть в тюрьме, но эта взбалмошная девчонка вряд ли послушается, поэтому отправится вслед за женихом. А Джек...

У Джека есть свои проблемы. Он тоже охотится за сундучком, потому что не хочет выполнять старый уговор, который в свое время состоялся между ним и Дэйви. В общем, все дороги ведут к Дэйви. И при этом не стоит списывать со счетов прошлого женишка Элизабет - Норрингтона. Тот хоть и потерял весь свой былой лоск, но также имеет в этой истории свои интересы.

***

Продюсер Джерри Брукхаймер и режиссер Гор Вербински, проанализировав небывалый успех первой картины ($653 миллионов сборов по миру при бюджете в $140 миллионов), пришли к выводу, что теперь нужно все делать не по наитию, а по-правильному. И сразу пошли по неправильному пути братьев Вачовских, которые после успеха первой "Матрицы" заложили сразу два сиквела, каждый из которых снимался по принципу: неважно, что там со сценарием, главное - спецэффекты. Результат, в общем-то, был налицо: по сравнению с культовой первой частью оба продолжения получились хотя и зрелищными, но на редкость бестолковыми.

Так что же со второй частью "Пиратов"? В ней создатели постарались сделать максимальный акцент на то, что больше всего понравилось зрителям в первой части. Поэтому "Сундук мертвеца" изобилует Джеком Воробьем (да-да, именно так), колоритными мерзавцами всех мастей, впечатляющими людоедами, ну и наводящими ужас обитателями "Летучего голландца", от которых просто пиво стынет в пищеводе.

Со сценарной частью все стало значительно хуже. Чисто теоретически персонажи вроде как охотятся за всякими гаджетами - медитативный компас, ключ от сундучка, сам сундучок, - однако на деле это все выливается в бесконечные перемещения туда-сюда с бесконечными сражениями, погонями и убеганиями, причем понять, кто там за кем гоняется и с какой целью, довольно сложно.

Уиллу Тернеру Джек Воробей так и не дал выйти на первый план, поэтому Уилл, слегка побегав за Воробьем в первой половине фильма, так и остался где-то на задах шаркать ножкой и шваркать шпагой. Элизабет достойно выглядела только в самом начале, а потом, когда ее героиня из хотя и лихой, но девицы, злодейски лишенной первой брачной ночи, вдруг превратилась в самую настоящую пиратку с весьма сомнительными моральными качествами, ее персонаж стал на редкость невнятным. Кира Найтли играет Элизабет очень неровно и, в общем, не понравилась.

Джонни Депп, так блистательно нашедший совершенно неожиданный образ для Джека Воробья в первой части (как говорил сам Депп, он при создании этого образа вдохновлялся образом Кейта Ричардса из "Роллинг стоунз"), во второй части выглядит хоть и не хуже, однако никаких новых красок для своего персонажа он не нашел, поэтому Воробей, при всей его колоритности, под конец фильма даже стал слегка утомлять - уж слишком его было много.

Однако основная претензия ко второй части - вовсе не бестолковость сценария (в основном вызванная тем, что они одновременно снимали и второе, и третье продолжение). Главная проблема заключается в том, что вторая часть безбожно затянута. Два с половиной часа - это в данном случае слишком много. Утомляет. И это далеко не только мое личное мнение. Кроме того, "Пираты" изрядно подрастеряли в юморе, которого было предостаточно в первом фильме. Возможно, из-за этого первый фильм затянутым (а он шел 143 минуты) вовсе не выглядел, зато второй затянут совершенно явно.

С визуальной же точки зрения и с точки зрения спецэффектов, как и ожидалось, в фильме все в полном порядке. "Летучий голландец" и его экипаж - выше всяких похвал, особенно спрутоликий капитан Дэйви Джонс. Что интересно, его образ полностью делали на компьютере, так что Биллу Най, сыгравшему Джонса, во время съемок не приходилось подолгу гримироваться и ходить с резиновой маской на лице.

Также просто изумительно сделана морская Жучка - гигантский спрут Кракен, который нападает на корабли, хватает матросов, срывает мачты и даже ворует огромную кастрюлю с борщом для команды. Выглядит это на редкость достоверно, даже и не верится, что все нарисовано на компьютере.

Несколько эпизодов из этого фильма вполне достойны высшей оценки: беготня команды "Жемчужины" в плетенке из костей, полусогнутая рысь Воробья, привязанного к перекладине, дуэль Тернера и Норрингтона на катящемся мельничном колесе, тройная дуэль Тернера, Норрингтона и Воробья, ну и божественное исполнение фиги Баха капитаном Дэйви Джонсом на собственном органе.

Резюмирую. Плохих слов сиквел не заслуживает: несмотря на определенные недостатки, продолжение получилось вполне достойное. Из минусов - затянутость, некоторый недостаток юмора, излишняя натуралистичность определенных моментов (впрочем, детишек в зале эти моменты как раз пробирали значительно меньше, чем взрослых), сценарная бестолковость, ну и серость двух главных персонажей - Уилла и Элизабет. Из плюсов - все тот же блестящий Воробей, великолепные спецэффекты, много хороших находок, колоритнейшие персонажи. Смотреть - можно и нужно. На большом экране. Непременно на большом экране.

А я теперь буду дожидаться лицензионного DVD: очень хочется посмотреть этот фильм в оригинале, потому что дублировать Деппа, Най, Скарсгарда (он играл в этом фильме Прихлопа, отца Уилла) и Холландера (многие киноманы знают этого замечательного английского актера, сыгравшего в "Госфорд парке", "Все возможно, бейби", "Красоте по-английски", "Папарацци") - бесполезно.
http://www.exler.ru/films/17-07-2006.htm

Добавлено спустя 1 минуту 53 секунды:
Рецензия Алекса Экслера (ПКМ 3)

Приключения "Пираты Карибского моря: На краю света" (Pirates of the Caribbean: At World's End)
Режиссер - Гор Вербински. В ролях - Джонни Депп, Джеффри Раш, Орландо Блум, Кира Найтли, Джек Девенпорт, Билл Най, Джонатан Прайс, Маккензи Крук, Ли Аренберг, Стеллан Скарсгард, Том Холландер, Наоми Харрис, Чоу Юн-Фат, Кейт Ричардс. США. 2007. 168 мин. Бюджет: $300 млн. Сборы по миру: $961 млн.

Какие скучные эффектные пираты...
Отзыв кота Бублика

Два прихлопа, три притопа - вот и вышел весь фильмец.
Неожиданные, но прекрасные стихи кота Бублика

После того как приключения лихих пиратов и им сочувствующих из веселых и забавных утекли куда-то в плоскость тайника Дэйви Джонса для Джека Воробья (Джонни Депп) и индекса Доу-Джонса для создателей нового кинематографического бренда, местный ямайский олигарх лорд Бекетт (Том Холландер), занимающий должность исполнительного директора Ост-Индской компании, совсем обнаглел. Он решил любой ценой покончить с пиратством как классом, поэтому играет в дедушку Ленина, уничтожая безо всякого разбора всю эту белогвардейскую сволочь, под которой Бекетт подразумевает сочувствующих пиратам. А так как пиратам в этих краях сочувствуют все, Бекетт вешает людей пачками, невзирая на возраст и пол.

В конце концов народный гнев не выдерживает и вскипает, потому что верхи настолько хорошо могут, что низы уже не хотят, и тогда простые жители, восходя на виселицу, начинают запевать старинную пиратскую песню "До края света я ходил и мой сурок со мной", чтобы джентльмены удачи знали: пора уже, черт возьми, оторвать задницу от бочонка с ромом и что-нибудь уже таки сделать!

Неожиданно оживленный колдуньей Далмой (Наоми Харрис) капитан Барбосса (Джеффри Раш) согласен с народом: пора уже, понимаешь, трубить сбор всех пиратских баронов, чтобы побалакать о делах наших грешных, тем более что всякие олигархи уже настолько взгромоздились на шею честного пиратства, что уже ни вздохнуть, ни на сундук мертвеца взгромоздить, йо-хо-хо, шлюпку им в дышло!

Барбосса вместе с совершенно опиратившейся дочкой губернатора Элизабет (Кира Найтли) начинает работать над сбором Конгресса пиратских общин. Кроме того, Элизабет настаивает, что им нужно немедленно вытащить с Того еще света капитана Джека Воробья, чей поцелуй так и жжет ее уста, слегка загрубевшие от некачественного рома и страданий.

По пути Барбосса с Элизабет посещают азиатского капитана Сяо Фенга (Чоу Юн-Фат), у которого, во-первых, нужно украсть одну очень полезную карту, принадлежащую его папеньке, а во-вторых, Фенга необходимо пригласить на сборище, иначе это будет просто невежливо. Встреча Фенга с Барбоссой и Элизабет была хотя и теплой, но не слишком сердечной, но тем не менее им всем вместе пришлось отправляться за капитаном Джеком Воробьем, потому что Бекетт также нанес Фенгу неожиданный и не слишком приятный визит.

Ну а дальше - все та же ботва. Участники этой меринхлюдии будут постоянно гоняться за какими-то предметами, Барбосса будет требовать немедленно освободить богиню Калипсо, которую заключили в человечье тело, чтобы она могла совладать со своими чувствами к спрутоликому капитану Дэйви Джонсу (Билл Най), Джек Воробей будет предавать своих и помогать чужим, а потом предавать чужих и помогать своим - словом, все как обычно. А Кракена, неведому зверушку, подло убьют японские браконьеры.

Что еще? Зло, разумеется, будет наказано - лорд Бекетт лишится всех своих капиталов. А Элизабет с Джеком Воробьем в очередной раз решат, что у них все равно бы ничего не получилось - Джека возбуждают только пираты. Элизабет, впрочем, тоже. В каком положении при этом оказывается романтичный Уилл Тернер (Орландо Блум), сын Прихлопа и внук Притопа - можете себе представить. В такой ситуации у него реально будет получаться разве что раз в десять лет. Такие дела.

***

После сиквела "Пираты Карибского моря: сундук мертвеца" у меня еще теплилась надежда на то, что хотя бы в третьей части создатели фильма все-таки вернутся к стилю самой первой картины - "Пираты Карибского моря: Проклятье "Черной жемчужины". Ну потому что жалко было смотреть, как они своими руками портят такое хорошее начинание. Ведь что собой представляли первые "Пираты..."? Фильм, насколько известно, был поставлен просто по диснеевскому аттракциону, и, соответственно, сценарий никакими изысками не блистал: немудреная история о любви простого парня к губернаторской дочке, эффектные пираты-призраки во главе с Барбоссой, ну и крышесносящий капитан-фрик Джек Воробей. Картина была легкой, веселой, очень симпатичной, а главное - ничем не грузящей и достаточно логичной.

Во втором фильме фантазия у сценаристов, хотя их было аж шесть штук, так и не проснулась, поэтому они взяли пример с братьев Вачовских, которые после ошеломляющего успеха первой "Матрицы" не смогли родить хоть сколько-нибудь достойной идеи продолжения, в результате чего пошли по пути крайне мутного запутывания ситуации по принципу "зрители теперь все равно все схавают и сами друг другу расскажут, что, собственно, мы имели в виду".

Вторые "Пираты..." такими и стали: действия стало на порядок меньше, легкость почти пропала совсем, зато началось такое запутывание следов, что в них теперь не разберется и Багс Банни. Впрочем, оно и неудивительно. Не секрет, что большинство сцен для третьих "Пиратов..." были сделаны еще во время съемок сиквела - раз речь идет о хорошем коммерческом проекте, тут все средства хороши для того, чтобы уменьшить расходы.

Таким образом, перед сценаристами триквела была поставлена задача взять совершенно разрозненные куски, ну и кое-как склепать их друг с другом, попутно влепив в сценарий персонажей, исполнителей которых туда так или иначе собирались пригласить: Чоу Юн-Фата, папу Джека Воробья - Кейта Ричардса и так далее. При этом сценаристы явно курили что-то ядреное, потому что в неизмененном сознании всю эту галиматью родить просто невозможно, ну и в результате у создателей фильма вышло настолько кривое, косое и нелепое творение, что просто поражаешься тому, как это получилось у создателей таких милых первых "Пиратов...".

Хоть какая-то логика, хоть какая-то внятная последовательность событий отсутствуют как класс. Ну ладно еще с Джеком Воробьем вообще никогда не разобрать, за своих он, за чужих или за попугая Гошу - ему это, в конце концов, свойственно. Ну ладно с Элизабет тоже не поймешь, кто она вообще такая: скромная дочка губернатора, воинственная пиратка, романтичная девица или разбитная разбитнушка - ее затяжные поцелуи, которыми Элизабет награждает всех подряд, просто сбивают с толку не только наших маленьких зрителей, но и больших дядей, которые в зале оказались по чистой случайности.

Ну ладно те самые девять песо, с которыми носились два предыдущих фильма, оказались полной бессмыслицей, да и не песо вовсе - хорошо хоть не рублями. Но скажите мне на милость, какого черта все персонажи битых полтора часа носились с этой богиней Калипсо, чтобы ее "освободить", а когда освободили (о способе освобождения я лучше умолчу), тетка выросла до небес, громовым голосом проорала: "Йа креведко", после чего рассыпалась в мелких крабиков и сгинула навсегда! И ЧО, ПАЦАНЫ СЦЕНАРИСТЫ?!! На черта за ней бегали-то столько времени и сделали ее освобождение центральным событием фильма? Чтобы потом врубить потрясающий по своей силе воздействия диалог: "И что? Это все?" - "Да, это все!"?!!

А подлый негодяй Бекетт, который весь фильм проявляет чудеса жестокости и целеустремленности, выходит с огромным флотом против пары потрепанных пиратских корабликов, а потом флагманом специально заходит к ним в клещи и, в силу внезапно начавшегося ПМС (видимо), не может элементарно скомандовать "Огонь!" - это что вообще такое? Вы мне честно скажите - это LSD или не LSD? Мне просто интересно, честное слово.

В общем, я смертельно разочарован сценарием. Мало того что это совершенно невразумительно, но еще и безбожно затянуто, а также попросту скучно. Мне совершенно не хотелось искать огрехи в сценарии детской сказки, однако тут похоже, что создатели фильма зрителей считают за идиотов - слопают все, что дают, да еще и добавки попросят. Впрочем, собранная касса - почти миллиард - показывает, что они совершенно правы...

Ну, со сценарием все плохо, но что там еще? Что-нибудь еще есть? К счастью, есть, и для большинства зрителей этого, как показывает практика, вполне достаточно. Джек Воробей, который по воле сценаристов стал страдать шизофренией, остался на уровне. Все его фирменные мулечки, фенечки и смехуёчки на месте, а кроме того, он встретил своего папу Кейта Ричардса, который являлся прародителем персонажа как такового.

Элизабет и романтичный Уилл никаких новых красок не нашли, хотя им это было бы не лишним, поэтому и остались лакированной мебелью при главных персонажах.

Джеффри Раш в роли капитана Барбоссы откровенно порадовал - это было одно из немногих светлых пятен в фильме, и уже не жалею, что посмотрел эту тоску хотя бы ради него. В отдельных эпизодах Раш был настолько великолепен, что даже Джек Воробей на его фоне выглядел задрипанным воробушком, не говоря уже о бесхребетных любовничках - губернаторской дочке и сынке Прихлопа. Также харизматичный Чоу Юн-Фат отлично сыграл капитана Фенга, но жалко, что с ним сценаристы решили не напрягаться и его линия как таковая получилась примитивная и невнятная.

Биллу Наю, сыгравшему спрутолицего Дэйви Джонса, здесь не дали развернуться совсем. Джонсу только и удалось лицемерно повздыхать над явно его утомившей любовью Калипсо (хорошо еще, что тетка потом рассыпалась в крабиков, а то бы старине Дэйви оторвали последнее щупальце), да и показать свое реальное капитанское личико - более ничего.

Спецэффекты традиционно хороши - все-таки в фильм вбухали аж 300 миллионов, и там не все деньги пошли на гонорар Джонни Деппу. Собственно, как я понимаю, именно из-за этих спецэффектов большинство зрителей готовы простить всю эту сценарную чепуху. Сражение двух кораблей в водовороте - выше всяких похвал. Дуэль Джека Воробья с Дэйви Джонсом на мачте - снята превосходно. Матросы "Голландца", банно-прачечный комплекс Сяо Фенга, всякие стычки и переворачивание "Жемчужины" - все сделано просто отлично. Художники, декораторы, мастера спецэффектов - вот они поработали на славу. Им - наше с Бубликом большое спасибо.

Вот если бы попробовали снять со сценария налет явного идиотизма и сократили бы картину на полчасика - был бы достойный триквел. А так - свежая сметанка в виде спецэффектов и декораций на старых перебродивших дрожжах в виде сценарных обрывков. В общем и целом больше тройки с плюсом поставить нечего. А жаль.

Кстати, для явно нацеленного в первую очередь на детскую аудиторию - фильм не сильно детский. Сцена казни большой кучи сочувствующего пиратам народа и вывоза трупов снята с большим натурализмом, совершенно, на мой взгляд, неуместным в подобном фильме. А уж когда вешать вывели 12-летнего мальчика и его с успехом таки повесили - мы с котом Бубликом просто обалдели. Зачем это было снято, для чего?!!

P. S. Услышав много негативных отзывов от зрителей, которые смотрели этот фильм в кинотеатре, я специально стал дожидаться DVD-версии с оригинальной дорожкой, потому что подумал, что, может, картину просто убили дубляжом, как это нередко и бывает. Но оказалось, что ничего подобного. Там действительно такой сценарий - ничего с этим не поделаешь.

P. P. S. Четвертых "Пиратов" я смотреть уже точно не буду. Бог даже троицу, как выяснилось, не любит, так что дальше кидать деньги в копилку этого раздутого киноаттракциона - это, пожалуйста, без меня.
http://www.exler.ru/films/19-11-2007.htm
- Во всяком случае, весь город перестанет смеяться над вами.
- Жаль!!! Я никогда не боялся быть смешным... Это не каждый может себе позволить.(с)

Аватара пользователя
Li Nata
Сообщения: 7557
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 10:22 pm
Реальное имя: Наталья
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 120 раз
Контактная информация:

Re: Рецензии от Алекса Экслера

#2 Сообщение Li Nata » Чт сен 22, 2011 8:52 am

Наконец-то! Рецензия от Экслера на ПКМ 4
http://www.exler.ru/films/22-09-2011.htm
- Во всяком случае, весь город перестанет смеяться над вами.
- Жаль!!! Я никогда не боялся быть смешным... Это не каждый может себе позволить.(с)

Ответить

Вернуться в «Интервью, статьи»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей